Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Собранные на выставке плоды человеческого труда

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В памятнике, расположенном в парке, сливаются в единый тип две его разновидности, существовавшие в XVIII-первой трети XIX в. порознь и соотносившиеся как главное и второстепенное: частный памятник усадебного парка и публичный памятник монарху или полководцу в центре городской площади.
Александровский парк в Петербурге перед Адмиралтейством не исключение.

В национальный парк превратилась в Киеве Владимирская горка с памятником князю Владимиру. В последние годы уходящего столетия В. М. Васнецов обратился в Академию художеств с предложением о создании там скульптурного мемориала, представляющего историю Древней Руси, Украины и России.

В пору господства просвещенного абсолютизма памятники монархам сооружаются перед храмами (символ богоданности императорской власти - Медный всадник и памятник Николаю I перед Иссакиевским собором) и дворцовыми резиденциями. Во второй половине XIX в. тенденция трактовать памятник императору как памятник национальному герою заставляет выбирать место, которое связывается в общем мнении с важными событиями национальной истории.

Памятник Александру II в Москве один из создателей проекта (С. В. Шурупов) предлагает поставить на Красной площади на оси Сенатской башни напротив стоявшего по главной оси Верхних торговых рядов памятника Минину и Пожарскому . Осуществленный памятник был эффектно расположен в Кремле на бровке холма. Видимый далеко по течению Москвы-реки со стороны Замоскворечья, он имел вид сооружения крепостного типа. На Соборную площадь выходила венчавшая гигантский пьедестал легкая галерея, выполнявшая одновременно функцию видовой площадки.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Стимулы преобразований

Одним из стимулов преобразований в художественной сфере были…

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Принцип подражания природе

Теперь автономность искусства понимается в определенном смысле как…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…