Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Собранные на выставке плоды человеческого труда

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В памятнике, расположенном в парке, сливаются в единый тип две его разновидности, существовавшие в XVIII-первой трети XIX в. порознь и соотносившиеся как главное и второстепенное: частный памятник усадебного парка и публичный памятник монарху или полководцу в центре городской площади.
Александровский парк в Петербурге перед Адмиралтейством не исключение.

В национальный парк превратилась в Киеве Владимирская горка с памятником князю Владимиру. В последние годы уходящего столетия В. М. Васнецов обратился в Академию художеств с предложением о создании там скульптурного мемориала, представляющего историю Древней Руси, Украины и России.

В пору господства просвещенного абсолютизма памятники монархам сооружаются перед храмами (символ богоданности императорской власти - Медный всадник и памятник Николаю I перед Иссакиевским собором) и дворцовыми резиденциями. Во второй половине XIX в. тенденция трактовать памятник императору как памятник национальному герою заставляет выбирать место, которое связывается в общем мнении с важными событиями национальной истории.

Памятник Александру II в Москве один из создателей проекта (С. В. Шурупов) предлагает поставить на Красной площади на оси Сенатской башни напротив стоявшего по главной оси Верхних торговых рядов памятника Минину и Пожарскому . Осуществленный памятник был эффектно расположен в Кремле на бровке холма. Видимый далеко по течению Москвы-реки со стороны Замоскворечья, он имел вид сооружения крепостного типа. На Соборную площадь выходила венчавшая гигантский пьедестал легкая галерея, выполнявшая одновременно функцию видовой площадки.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество

Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…