Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Встреча Станиславского и Немировича-Данченко

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Создаваемая архитектурой картина мира и выражаемое ее образами представление о человеке существенно отличаются от картин мира, моделируемых средствами других искусств, даже музыки, с которой она благодаря отвлеченности своего художественного языка имеет как будто больше всего общего. Но и здесь отличие разительное. Они антиподы материального и нематериального в искусстве.

В музыке во времени развивается «пространство» ткани самого произведения. В архитектуре материальная структура объекта неподвижна; в архитектурно организованном пространстве движется, затрачивая на это определенное хронологическое время и переживая его, как время художественное, человек. Кроме того, во многих жанрах музыка неотделима от слова. Создаваемые же архитектурой образы всегда абстрактны, обладают максимальной обобщенностью, выражая фундаментальные особенности миропонимания определенного отрезка времени, оставляют за скобками все частные различия. Даже в периоды расцвета «говорящей архитектуры» изобразительность носит символический знаковый характер, а повествовательность понимается не иначе, как метафорически.

Произведения искусства архитектуры не только визуальны и предметны, они материальны. В отличие от изобразительных искусств архитектура не изображает здания, города и пейзажи. Она сама есть здания, здания в пейзаже и в городе, город. Ее произведения обладают реальным объемом и реальным пространством.
Архитектура не является также искусством, произведения которого предназначены для незаинтересованного созерцания. Города и села строят, чтобы жить в них; здания сооружают для работы, отдыха, общения, учебы и т. д.

Наконец, ни одно архитектурное сооружение не существует изолированно, не воспринимается само по себе, вне соотношения с себе подобными, с реальной пейзажной или искусственной средой. Архитектура изначально представляет собой искусство соотношений. В способах, с помощью которых здание взаимодействует с другими, современными ему, соотносится в исторически сложившейся среде с памятниками прошлого, находит выражение один из существенных аспектов господствующего в определенный период представления о мире и системе его ценностей, отношения к традиции, культурной памяти, истории.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Сознание нормального человека

Такой взгляд характерен и для ряда зарубежных ученых, в частности М.…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…