Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Встреча Станиславского и Немировича-Данченко

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Создаваемая архитектурой картина мира и выражаемое ее образами представление о человеке существенно отличаются от картин мира, моделируемых средствами других искусств, даже музыки, с которой она благодаря отвлеченности своего художественного языка имеет как будто больше всего общего. Но и здесь отличие разительное. Они антиподы материального и нематериального в искусстве.

В музыке во времени развивается «пространство» ткани самого произведения. В архитектуре материальная структура объекта неподвижна; в архитектурно организованном пространстве движется, затрачивая на это определенное хронологическое время и переживая его, как время художественное, человек. Кроме того, во многих жанрах музыка неотделима от слова. Создаваемые же архитектурой образы всегда абстрактны, обладают максимальной обобщенностью, выражая фундаментальные особенности миропонимания определенного отрезка времени, оставляют за скобками все частные различия. Даже в периоды расцвета «говорящей архитектуры» изобразительность носит символический знаковый характер, а повествовательность понимается не иначе, как метафорически.

Произведения искусства архитектуры не только визуальны и предметны, они материальны. В отличие от изобразительных искусств архитектура не изображает здания, города и пейзажи. Она сама есть здания, здания в пейзаже и в городе, город. Ее произведения обладают реальным объемом и реальным пространством.
Архитектура не является также искусством, произведения которого предназначены для незаинтересованного созерцания. Города и села строят, чтобы жить в них; здания сооружают для работы, отдыха, общения, учебы и т. д.

Наконец, ни одно архитектурное сооружение не существует изолированно, не воспринимается само по себе, вне соотношения с себе подобными, с реальной пейзажной или искусственной средой. Архитектура изначально представляет собой искусство соотношений. В способах, с помощью которых здание взаимодействует с другими, современными ему, соотносится в исторически сложившейся среде с памятниками прошлого, находит выражение один из существенных аспектов господствующего в определенный период представления о мире и системе его ценностей, отношения к традиции, культурной памяти, истории.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…