Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Программа получила жизнь

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Столь же репрезентативно выражает архитектура основные ценности своего времени системой характерных для него типов зданий, пространственно-планировочными идеями, из которых исходит архитектор, проектируя любой фрагмент среды - здание, квартал, улицу, участок, район, определенный тип поселения. Создаваемая архитектурой картина мира не только предметна, материальна и наглядна.

Она не только отражает действительность и идеальное представление о ней. Она одновременно является реальной действительностью, миром, реальной средой обитания человека, созданной его умением, идеями, руками вселенной. Короче говоря, архитектура как вид художественного творчества создает реально существующий мир, одновременно являющийся выражением наших представлений о мире, кажущихся нам наиболее существенными ценностей, его конкретно-исторического своеобразия.

Созданная человеком вторая природа - искусственная среда его обитания, та, где он живет, работает, передвигается, отдыхает, одновременно является овеществленным образом современности и выражением наиболее общих, бесспорных идей и идеалов. Она складывается спонтанно, естественно исторически, превращая недоступное чувственному восприятию сверхчувственное и вселенское в наглядную, материализованную в реальных объемах и формах, пространственных соотношениях и планировочных приемах символическую картину мира.

Архитектура - искусство крайностей. Будучи изначально по природе своей предельно отвлеченным, абстрактным, символическим искусством, она вместе с тем принадлежит и к искусствам, предельно укорененным в жизнь; подчинена утилитарным запросам, непосредственно связана с уровнем развития науки и техники. Это, естественно, относится ко второму полюсу двуединства архитектуры - практически полезному, к той области, где архитектура выступает как плод строительной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и бытовых потребностей человека. Обе стороны архитектуры представляют сложнейшее двуединство; они нераздельны и неслиянны.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность фильма

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов.…

Искусство - пропагандист и агитатор

Пропагандировать можно по-разному: выступать с трибуны митинга или…

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…