Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Программа получила жизнь

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Столь же репрезентативно выражает архитектура основные ценности своего времени системой характерных для него типов зданий, пространственно-планировочными идеями, из которых исходит архитектор, проектируя любой фрагмент среды - здание, квартал, улицу, участок, район, определенный тип поселения. Создаваемая архитектурой картина мира не только предметна, материальна и наглядна.

Она не только отражает действительность и идеальное представление о ней. Она одновременно является реальной действительностью, миром, реальной средой обитания человека, созданной его умением, идеями, руками вселенной. Короче говоря, архитектура как вид художественного творчества создает реально существующий мир, одновременно являющийся выражением наших представлений о мире, кажущихся нам наиболее существенными ценностей, его конкретно-исторического своеобразия.

Созданная человеком вторая природа - искусственная среда его обитания, та, где он живет, работает, передвигается, отдыхает, одновременно является овеществленным образом современности и выражением наиболее общих, бесспорных идей и идеалов. Она складывается спонтанно, естественно исторически, превращая недоступное чувственному восприятию сверхчувственное и вселенское в наглядную, материализованную в реальных объемах и формах, пространственных соотношениях и планировочных приемах символическую картину мира.

Архитектура - искусство крайностей. Будучи изначально по природе своей предельно отвлеченным, абстрактным, символическим искусством, она вместе с тем принадлежит и к искусствам, предельно укорененным в жизнь; подчинена утилитарным запросам, непосредственно связана с уровнем развития науки и техники. Это, естественно, относится ко второму полюсу двуединства архитектуры - практически полезному, к той области, где архитектура выступает как плод строительной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и бытовых потребностей человека. Обе стороны архитектуры представляют сложнейшее двуединство; они нераздельны и неслиянны.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…