Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театр и 1840-е годы

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

1840-е годы интерес к текущей русской жизни, ее социальным и нрав-ЖМ ственным проблемам заметно расширяется, привнося новые тенденции в развитие реализма во всех областях творчества. Совершающийся, несмотря на все внешние затруднения, процесс дальнейшей демократизации русской культуры вводит в искусство множество новых сил, возбуждая творческую инициативу, вызывает новый взгляд на привычные, казалось бы, явления действительности.

«Вообще никогда так не закипала литература, как теперь. Это к лучшему».

«Деятельность у нас в литературе закипает огромная» , - писал в 1846 г. брату двадцатипятилетний Ф. Достоевский. Это был период переоценки ценностей, некоего смятения умов, поиска (как тогда казалось многим) совсем новых дорог при известной утере уже найденных ориентиров.

По мнению В. Майкова, 1846 год уже нес на себе «все признаки переходной эпохи». «Все суетятся в картине, - писал он, находясь тогда в центре этого движения, - перспектива потеряна, линии вьются и путаются, фигуры дрожат в быстро изменяющемся свете. ..» Все находится в ожидании немедленных перемен. 1846 год воспринимается критиком как прелюдия к 1847-му. Но пейзаж прояснится только к 1850-м годам, когда уже уйдут из жизни главные фигуры из тех, кто подготовил и закрутил эту «метелицу».

1840-е годы - это действительно переходный период, период смены героев, трагических уходов, разрыва связей, но и прихода новых сил, которым суждено будет играть центральную роль во второй половине века, как и первых попыток сформулировать новые задачи, поднять новые знамена.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…