Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Русская мысль

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

По вопросу об универсальности стилистических норм классики существовали разные точки зрения. Так, если сущность «русского уклона» Чайковского, по Асафьеву, в том, чтобы «материал.. . не теряя своей окраски, подчинялся бы нормам, свойственным западноевропейской музыке классической поры, как единственно незыблемым» , то для Мусоргского таких неподвижных норм нет: «Творчество само в себе носит законы изящного.

Художник сам себе закон», и русскому художнику может совсем не подходить то, что хорошо для немецкого или французского: «Окрошка для немца беда, а мы ее с удовольствием вкушаем.

Немецкий же Milchsuppe или Kirschensuppe для нас беда, а немец от этого в восторге» Творчество и высказывания других русских композиторов представляют разнообразные вариации на эти две темы, и отсюда различие ориентиров, избираемых как в западноевропейском наследии, так и в искусстве современности: для Чайковского это прежде всего гармоничный мир Моцарта, лирика Шумана, изящное творчество французской послеберлиозовской школы; для Танеева - Бах и старые мастера; для кучкистов балакиревского периода - «ниспровергатели» Бетховен, Лист и Берлиоз, а также Шуман в другом аспекте его творчества.

К Верди и итальянской школе кучкисты относились в большинстве случаев скептически (что отчасти являлось результатом долгой борьбы русской музыки с «итальянщиной»), к французской музыке после Берлиоза (Сен-Санс, Гуно и т. д.) - с пренебрежением. Самым же знаменательным в этой области представляется факт неприятия - или весьма ограниченного приятия - многими русскими музыкантами творчества Вагнера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Храмовая архитектура

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…