Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Русская мысль

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

По вопросу об универсальности стилистических норм классики существовали разные точки зрения. Так, если сущность «русского уклона» Чайковского, по Асафьеву, в том, чтобы «материал.. . не теряя своей окраски, подчинялся бы нормам, свойственным западноевропейской музыке классической поры, как единственно незыблемым» , то для Мусоргского таких неподвижных норм нет: «Творчество само в себе носит законы изящного.

Художник сам себе закон», и русскому художнику может совсем не подходить то, что хорошо для немецкого или французского: «Окрошка для немца беда, а мы ее с удовольствием вкушаем.

Немецкий же Milchsuppe или Kirschensuppe для нас беда, а немец от этого в восторге» Творчество и высказывания других русских композиторов представляют разнообразные вариации на эти две темы, и отсюда различие ориентиров, избираемых как в западноевропейском наследии, так и в искусстве современности: для Чайковского это прежде всего гармоничный мир Моцарта, лирика Шумана, изящное творчество французской послеберлиозовской школы; для Танеева - Бах и старые мастера; для кучкистов балакиревского периода - «ниспровергатели» Бетховен, Лист и Берлиоз, а также Шуман в другом аспекте его творчества.

К Верди и итальянской школе кучкисты относились в большинстве случаев скептически (что отчасти являлось результатом долгой борьбы русской музыки с «итальянщиной»), к французской музыке после Берлиоза (Сен-Санс, Гуно и т. д.) - с пренебрежением. Самым же знаменательным в этой области представляется факт неприятия - или весьма ограниченного приятия - многими русскими музыкантами творчества Вагнера.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования,…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…