Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Присутствие в непосредственной близости

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Все изложенное выше, конечно, не более чем беглый обзор темы, попытка наметить основные ее очертания. Для углубленного раскрытия картины мира в русской музыке второй половины XIX в. необходимо было бы выявить особенности этой картины в творчестве каждого крупного мастера, гораздо подробнее проследить процессы, происходившие в не-композиторском творчестве, внимательнее отнестись к вопросу о значении западноевропейского опыта для становления национальной композиторской школы и т. д.

Автор отдает себе отчет в том, что в данном очерке преимущественное внимание сосредоточено на петербургских музыкантах, иногда в ущерб московским, и что в этом в какой-то мере сказываются личные пристрастия. Можно заметить, однако, что в рассматри- ваемый период Петербург был несомненным центром нового музыкального движения, так же как в следующую эпоху подобным центром стала Москва.

Есть некоторая декларативность в изложении тезиса о «всепроникающей интонационности» русской музыкальной культуры и связанном с ним особом, русском решении дилеммы «личного» и «всеобщего»; возможно, недостаточно доказанной остается мысль о значении много-слойности совокупного слухового опыта для формирования новой русской музыки и т. д. Решимся утверждать все же, что история искусства XX столетия подтверждает значимость этих категорий, что подлинно национальное музыкальное искусство нашего времени часто обнаруживает в отражении картины изменившегося мира те же смысловые подходы, те же основополагающие черты миропонимания.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…