Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Присутствие в непосредственной близости

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Все изложенное выше, конечно, не более чем беглый обзор темы, попытка наметить основные ее очертания. Для углубленного раскрытия картины мира в русской музыке второй половины XIX в. необходимо было бы выявить особенности этой картины в творчестве каждого крупного мастера, гораздо подробнее проследить процессы, происходившие в не-композиторском творчестве, внимательнее отнестись к вопросу о значении западноевропейского опыта для становления национальной композиторской школы и т. д.

Автор отдает себе отчет в том, что в данном очерке преимущественное внимание сосредоточено на петербургских музыкантах, иногда в ущерб московским, и что в этом в какой-то мере сказываются личные пристрастия. Можно заметить, однако, что в рассматри- ваемый период Петербург был несомненным центром нового музыкального движения, так же как в следующую эпоху подобным центром стала Москва.

Есть некоторая декларативность в изложении тезиса о «всепроникающей интонационности» русской музыкальной культуры и связанном с ним особом, русском решении дилеммы «личного» и «всеобщего»; возможно, недостаточно доказанной остается мысль о значении много-слойности совокупного слухового опыта для формирования новой русской музыки и т. д. Решимся утверждать все же, что история искусства XX столетия подтверждает значимость этих категорий, что подлинно национальное музыкальное искусство нашего времени часто обнаруживает в отражении картины изменившегося мира те же смысловые подходы, те же основополагающие черты миропонимания.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…