Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Герой «эскиза с фигурой крестьянки»

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Иллюстрация к этому - те парадоксальные подстановки, которые можно заметить в интересующих нас картинах. Мы видели, что, изображая в «Отказе» фигуру террориста, художник как бы по инерции еще освещает ее тем нравственным светом, какой источали для него участники ранних «хождений в народ».

Это действительно личность «с полной и сильной индивидуальностью представитель гордой и непреклонной силы воли», о которой написал Кравчинский. Однако он по-прежнему дан прежде всего как страдалец, как жертва, со всем тем нравственным обаянием, которое умели тогда видеть в страдании.
Наоборот, герой «эскиза с фигурой крестьянки» по сюжету - такой же пропагандист, как и герой рассмотренного выше остроуховского эскиза. Однако изменившееся общее репинское отношение к движению как бы резко сдвигает его облик в сторону народовольцев конца 1870-х годов. Перед нами здесь прежде всего «заговорщик» - фигура решительная и настороженная, с беспокойным и вызывающим взглядом, направленным куда-то в сторону.
Соответственно резко меняется и самая идея сюжета. В Остроуховском эскизе художник противопоставлял героя толпе. Из обстановки крестьянской избы художнику нужен был единственно столб, к которому привязан «взятый под стражу», дверь на двор, как уже говорилось, распахнута, и оттуда не только прибывает толпа, но и, как кажется, долетают и крики: «распни его».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Личностное начало в жизни общества

В негативно же оцениваемых состояниях оно не усматривает культуры и…

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…