Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Герой «эскиза с фигурой крестьянки»

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Иллюстрация к этому - те парадоксальные подстановки, которые можно заметить в интересующих нас картинах. Мы видели, что, изображая в «Отказе» фигуру террориста, художник как бы по инерции еще освещает ее тем нравственным светом, какой источали для него участники ранних «хождений в народ».

Это действительно личность «с полной и сильной индивидуальностью представитель гордой и непреклонной силы воли», о которой написал Кравчинский. Однако он по-прежнему дан прежде всего как страдалец, как жертва, со всем тем нравственным обаянием, которое умели тогда видеть в страдании.
Наоборот, герой «эскиза с фигурой крестьянки» по сюжету - такой же пропагандист, как и герой рассмотренного выше остроуховского эскиза. Однако изменившееся общее репинское отношение к движению как бы резко сдвигает его облик в сторону народовольцев конца 1870-х годов. Перед нами здесь прежде всего «заговорщик» - фигура решительная и настороженная, с беспокойным и вызывающим взглядом, направленным куда-то в сторону.
Соответственно резко меняется и самая идея сюжета. В Остроуховском эскизе художник противопоставлял героя толпе. Из обстановки крестьянской избы художнику нужен был единственно столб, к которому привязан «взятый под стражу», дверь на двор, как уже говорилось, распахнута, и оттуда не только прибывает толпа, но и, как кажется, долетают и крики: «распни его».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Отсутствие арены для политической деятельности

В этом процессе буржуазной эмансипации искусству присваивался…

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…