Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Утверждение в сознании общества

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Утверждению в сознании общества обаяния облика усадьбы и усадебной жизни относительно близкого прошлого, их поэтизации немало способствовала художественная литература XIX в., и особенно И. С. Тургенев, этот наиболее, по словам Г. К. Лукомского, «„усадебный писатель" и даже „усадебный" поэт».

Но, подчеркивая, что у Тургенева «именно, поэзией проникнута была каждая строка его описаний» Лукомский сетовал, что писатель в своих конкретных характеристиках ограничивался «признаком „дом с колоннами". Какие колонны, какого ордера, какого периода, какого архитектора, какая обстановка? - ничего определенного заключить нельзя было по прочтении тех или иных его рассказов и повестей».

Из этого Лукомский делал вывод, «что и интеллигенции нашей 1840-50-х годов (не говоря уже о 60-70 годах) самые „памятники" - дома-усадьбы вовсе не были дороги; не „видели" беллетристы красоты усадеб». Согласиться с таким суждением нельзя.

Разве не развернутой и мастерски выписанной твердой рукой художника предстает перед читателем характеристика поместья Одинцовой («Отцы и дети»)? «Усадьба, в которой жила Анна Сергеевна, - писал Тургенев, - стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной церкви с зеленою крышей, белыми колоннами и живописью al fresco над главным входом, представлявшею „Воскресение Христово" в „итальянском" вкусе.

Особенно замечателен своими округленными контурами был распростертый на первом плане смуглый воин в шишаке. За церковью тянулось в два ряда длинное село с кое-где мелькающими трубами над соломенными крышами. Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.

Губернский архитектор воздвигнул оба здания с одобрения покойного Одинцова, не терпевшего никаких пустых и самопроизвольных, как он выражался, нововведений. К дому с обеих сторон прилегали темные деревья старинного сада, аллея стриженых елок вела к подъезду».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Универсальность культуры

Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Кадры в кино

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью,…

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…