Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Вариации на темы английской архитектуры средневековья

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

А. Менеласом и в 1830-е - Ф. Шинкелем, создавшими «готические Коттедж и Капеллу в парке Александрия». Своего рода вариациями на темы лондонского Воксхолла были и первые русские «готические» вокзалы, совмещавшие черты увеселительных концертных залов и железнодорожных станций, - Павловский вокзал, Петергофский вокзал, где романтический архитектурный образ сочетался с новаторским пространственным решением.

Именно здесь впервые наметился качественный сдвиг в трактовке готических пространственных структур, получивших не только декоративное выражение, но и новаторский техницистский характер. При этом остекленные металлические конструкции крытых перронов и «публичных» залов при всем их новаторском характере исходили из пространственных схем готических двух- и трехнефных залов и соборов, приближаясь к последним и по плановому решению. Эти новые «готические» композиции, поражающие входящего грандиозностью пространственных впечатлений, во многом подготовили русских современников к зрелищу первых выставочных павильонов, самым грандиозным из которых был Пэкстоновский Хрустальный дворец в Лондоне, вскоре вызвавший огромное число более миниатюрных «реплик».
Это эпохальное сооружение и его значение в развитии мирового зодчества уже достаточно изучены. Здесь необходимо лишь еще раз отметить ту большую роль, которую оно сыграло в формировании новых эстетических взглядов в архитектуре России, вызвав целый поток восторженных отзывов современников, которые в первую очередь отмечали именно грандиозность пространственных впечатлений в интерьерах Хрустального дворца, в буквальном смысле слова «не поддающихся описанию» и даже графическому изображению.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…