Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Вариации на темы английской архитектуры средневековья

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

А. Менеласом и в 1830-е - Ф. Шинкелем, создавшими «готические Коттедж и Капеллу в парке Александрия». Своего рода вариациями на темы лондонского Воксхолла были и первые русские «готические» вокзалы, совмещавшие черты увеселительных концертных залов и железнодорожных станций, - Павловский вокзал, Петергофский вокзал, где романтический архитектурный образ сочетался с новаторским пространственным решением.

Именно здесь впервые наметился качественный сдвиг в трактовке готических пространственных структур, получивших не только декоративное выражение, но и новаторский техницистский характер. При этом остекленные металлические конструкции крытых перронов и «публичных» залов при всем их новаторском характере исходили из пространственных схем готических двух- и трехнефных залов и соборов, приближаясь к последним и по плановому решению. Эти новые «готические» композиции, поражающие входящего грандиозностью пространственных впечатлений, во многом подготовили русских современников к зрелищу первых выставочных павильонов, самым грандиозным из которых был Пэкстоновский Хрустальный дворец в Лондоне, вскоре вызвавший огромное число более миниатюрных «реплик».
Это эпохальное сооружение и его значение в развитии мирового зодчества уже достаточно изучены. Здесь необходимо лишь еще раз отметить ту большую роль, которую оно сыграло в формировании новых эстетических взглядов в архитектуре России, вызвав целый поток восторженных отзывов современников, которые в первую очередь отмечали именно грандиозность пространственных впечатлений в интерьерах Хрустального дворца, в буквальном смысле слова «не поддающихся описанию» и даже графическому изображению.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…