Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

В глазах владельцев поместий

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Соглашаясь в основном с утверждениями искусствоведов начала XX в. об отмирании усадебного искусства XVIII-начала XIX в. (оно прочно закрепилось в нашей литературе, особенно краеведческой), необходимо, однако, сделать еще одну оговорку. В большой степени эти утверждения были связаны с программным неприятием указанными учеными эклектической архитектуры, на которую опирались и новое строительство в усадьбах, и перестройка старых усадебных ансамблей.

Вместе с тем существование традиций в усадебной культуре, и в частности в архитектуре, стало осознаваться творцами усадеб гораздо раньше - еще в середине XIX в., в предреформенные годы.

Наметившееся уже в это время тяготение к воспроизведению общего традиционного характера и природной среды усадьбы, ее культурного и повседневного быта, свойственное и новым поколениям наследников родовых имений, и помещикам, пришедшим на смену разорившимся владельцам старинных имений, и хозяевам вновь застраиваемых усадеб, было естественной реакцией на распад усадебной культуры, основанной на крепостном труде, попыткой в новых социальных условиях создать впечатляющую архитектурно-парковую среду, иногда не менее яркую, чем та, которой отличались усадьбы недавнего прошлого.

В глазах владельцев поместий второй половины XIX в. традиционная усадьба продолжала обладать немеркнущим очарованием - либо вследствие фамильной приверженности традициям, либо потому, что эта усадьба ассоциировалась в сознании новых помещиков - представителей русской промышленной и торговой буржуазии - с картинами «красивой» и «благородной» жизни, которая мнилась им прерогативой знатного дворянства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Типологическое отличие

Дело в том, что любые влияния и воздействия, испытываемые народным…

Привилегия детства

В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…