Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

В глазах владельцев поместий

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Соглашаясь в основном с утверждениями искусствоведов начала XX в. об отмирании усадебного искусства XVIII-начала XIX в. (оно прочно закрепилось в нашей литературе, особенно краеведческой), необходимо, однако, сделать еще одну оговорку. В большой степени эти утверждения были связаны с программным неприятием указанными учеными эклектической архитектуры, на которую опирались и новое строительство в усадьбах, и перестройка старых усадебных ансамблей.

Вместе с тем существование традиций в усадебной культуре, и в частности в архитектуре, стало осознаваться творцами усадеб гораздо раньше - еще в середине XIX в., в предреформенные годы.

Наметившееся уже в это время тяготение к воспроизведению общего традиционного характера и природной среды усадьбы, ее культурного и повседневного быта, свойственное и новым поколениям наследников родовых имений, и помещикам, пришедшим на смену разорившимся владельцам старинных имений, и хозяевам вновь застраиваемых усадеб, было естественной реакцией на распад усадебной культуры, основанной на крепостном труде, попыткой в новых социальных условиях создать впечатляющую архитектурно-парковую среду, иногда не менее яркую, чем та, которой отличались усадьбы недавнего прошлого.

В глазах владельцев поместий второй половины XIX в. традиционная усадьба продолжала обладать немеркнущим очарованием - либо вследствие фамильной приверженности традициям, либо потому, что эта усадьба ассоциировалась в сознании новых помещиков - представителей русской промышленной и торговой буржуазии - с картинами «красивой» и «благородной» жизни, которая мнилась им прерогативой знатного дворянства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Ренессанс и важнейшие выводы

Мы опускаем детальное описание процесса, в рамках которого искусство…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…