Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Социальные основы

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

Вследствие этого в усадебной среде второй половины XIX в. и ее культурном быте наблюдаются определенные черты, свидетельствующие и о стойкости некоторых традиций, сложившихся в русской культуре во времена классицизма и романтизма и воспроизводивших типологические особенности облика богатой помещичьей усадьбы в совокупности почти всех составлявших ее элементов - архитектурно-парковой среды, природного окружения, повседневного и культурного быта ее обитателей.

Помимо промышленной буржуазии, во второй половине XIX в. появился еще один тип нового помещика, не очень распространенный, но оставивший значительный след в истории русской художественной культуры, - творческая интеллигенция.

Приобретенные ею усадьбы наряду с усадьбами известных меценатов превратились в своего рода «гнезда», непринужденная демократическая атмосфера которых привлекала многих деятелей литературы, искусства и науки. Тем самым в усадебной культуре происходило своего рода перемещение акцентов, связанных с феноменом усадебного искусства, от крупных дворянских усадеб к усадьбам среднего достатка, принадлежащим представителям творческой интеллигенции того времени.

Демократизация усадебной культуры во второй половине XIX в. затронула и усадебное меценатство. В это время появляется новый тип покровителя искусства, относящегося к наиболее образованным слоям промышленной буржуазии. Усилиями этих лиц их имения стали усадебными художественными центрами.

Помимо демократических основ художественного быта в таких усадьбах, их отличает активный интерес владельцев усадьбы и ее гостей к народному искусству, проявлявшийся в создании мастерских художественных ремесел, собирании предметов народного искусства, художественно-просветительской деятельности. Демократизируются в этот период и взаимоотношения художников с народом.

В 1870- 1880-е годы, находясь в усадьбе, художники не ограничивались теперь пейзажной или портретной живописью, а пользовались своим пребыванием в поместье для непосредственного изучения в окрестных деревнях народной жизни и народных типов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе…

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…