Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Социальные основы

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

Вследствие этого в усадебной среде второй половины XIX в. и ее культурном быте наблюдаются определенные черты, свидетельствующие и о стойкости некоторых традиций, сложившихся в русской культуре во времена классицизма и романтизма и воспроизводивших типологические особенности облика богатой помещичьей усадьбы в совокупности почти всех составлявших ее элементов - архитектурно-парковой среды, природного окружения, повседневного и культурного быта ее обитателей.

Помимо промышленной буржуазии, во второй половине XIX в. появился еще один тип нового помещика, не очень распространенный, но оставивший значительный след в истории русской художественной культуры, - творческая интеллигенция.

Приобретенные ею усадьбы наряду с усадьбами известных меценатов превратились в своего рода «гнезда», непринужденная демократическая атмосфера которых привлекала многих деятелей литературы, искусства и науки. Тем самым в усадебной культуре происходило своего рода перемещение акцентов, связанных с феноменом усадебного искусства, от крупных дворянских усадеб к усадьбам среднего достатка, принадлежащим представителям творческой интеллигенции того времени.

Демократизация усадебной культуры во второй половине XIX в. затронула и усадебное меценатство. В это время появляется новый тип покровителя искусства, относящегося к наиболее образованным слоям промышленной буржуазии. Усилиями этих лиц их имения стали усадебными художественными центрами.

Помимо демократических основ художественного быта в таких усадьбах, их отличает активный интерес владельцев усадьбы и ее гостей к народному искусству, проявлявшийся в создании мастерских художественных ремесел, собирании предметов народного искусства, художественно-просветительской деятельности. Демократизируются в этот период и взаимоотношения художников с народом.

В 1870- 1880-е годы, находясь в усадьбе, художники не ограничивались теперь пейзажной или портретной живописью, а пользовались своим пребыванием в поместье для непосредственного изучения в окрестных деревнях народной жизни и народных типов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Художник-реалист

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…