Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Добродушно-иронический оттенок

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но даже при более лаконичном изображении материальной среды усадьбы Тургенев поэтично воспроизводил ее духовную атмосферу, порожденную взаимодействием самых различных факторов реального повседневного быта обитателей поместья - поэзии живой природы, чтения, музицирования, охоты, занятий сельским хозяйством, встреч с окрестными помещиками, посещений церкви и т.д.

По свидетельству А. И. Эртеля, в особенностях таланта Тургенева «родина наша - эти поля, луга, леса, этот простой и бесхитростный быт - являлись во всей силе своей сокровенной красоты и неотступно манили нас к себе, привязывали непобедимым очарованием...».

Есть один нюанс в восприятии и отображении усадебной среды Тургеневым - изменение взглядов писателя на традиционный тип усадьбы в различные периоды его творчества. Если приведенное выше описание имения Одинцовой, сделанное на рубеже 50-60-х годов XIX в., имеет некоторый добродушно-иронический оттенок в адрес «покойного» строителя барского дома, «не терпевшего никаких пустых и самопроизвольных» «нововведений» и потому соорудившего его в традиционных формах позднего классицизма, то строки, написанные в более поздние, пореформенные годы и посвященные усадебному дому, возведенному в давние времена, перекликаются своим настроением с описанием старого дома в «Обрыве».

«Вижу, как теперь, этот старинный, уж точно дворянский, степной дом. Одноэтажный, с громадным мезонином, построенный в начале нынешнего столетия из удивительно толстых сосновых бревен - такие бревна привозились тогда из-за жиздринских боров, их теперь и в помине нет! - он был очень обширен и вмещал множество комнат, довольно, правда, низких и темных: окна в стенах были прорублены маленькие, теплоты ради. Как водится (по-настоящему следует сказать: как водилось), службы, дворовые избы окружали господский дом со всех сторон - и сад к нему примыкал небольшой, но с хорошими фруктовыми деревьями, наливными яблоками и бессемянными грушами; на десять верст кругом тянулась плоская жирно-черноземная степь.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стремление к личностному срезу

Способствуя разработке вопроса о социальных функциях искусства,…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Возрождения в духовной культуре

Эти процессы свидетельствуют о постоянно происходящей миграции форм…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…