Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Добродушно-иронический оттенок

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но даже при более лаконичном изображении материальной среды усадьбы Тургенев поэтично воспроизводил ее духовную атмосферу, порожденную взаимодействием самых различных факторов реального повседневного быта обитателей поместья - поэзии живой природы, чтения, музицирования, охоты, занятий сельским хозяйством, встреч с окрестными помещиками, посещений церкви и т.д.

По свидетельству А. И. Эртеля, в особенностях таланта Тургенева «родина наша - эти поля, луга, леса, этот простой и бесхитростный быт - являлись во всей силе своей сокровенной красоты и неотступно манили нас к себе, привязывали непобедимым очарованием...».

Есть один нюанс в восприятии и отображении усадебной среды Тургеневым - изменение взглядов писателя на традиционный тип усадьбы в различные периоды его творчества. Если приведенное выше описание имения Одинцовой, сделанное на рубеже 50-60-х годов XIX в., имеет некоторый добродушно-иронический оттенок в адрес «покойного» строителя барского дома, «не терпевшего никаких пустых и самопроизвольных» «нововведений» и потому соорудившего его в традиционных формах позднего классицизма, то строки, написанные в более поздние, пореформенные годы и посвященные усадебному дому, возведенному в давние времена, перекликаются своим настроением с описанием старого дома в «Обрыве».

«Вижу, как теперь, этот старинный, уж точно дворянский, степной дом. Одноэтажный, с громадным мезонином, построенный в начале нынешнего столетия из удивительно толстых сосновых бревен - такие бревна привозились тогда из-за жиздринских боров, их теперь и в помине нет! - он был очень обширен и вмещал множество комнат, довольно, правда, низких и темных: окна в стенах были прорублены маленькие, теплоты ради. Как водится (по-настоящему следует сказать: как водилось), службы, дворовые избы окружали господский дом со всех сторон - и сад к нему примыкал небольшой, но с хорошими фруктовыми деревьями, наливными яблоками и бессемянными грушами; на десять верст кругом тянулась плоская жирно-черноземная степь.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…