Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральные начинания

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

И вместе с тем театральные начинания на сцене абрамцевского дома были отмечены печатью дилетантизма, причем отмечены ею явно сознательно, с трактовкой мамонтовских постановок как интересной, очень занимательной игры в театр.

Но все же дилетантизм домашних спектаклей Мамонтова в Абрамцеве, где декораторами и актерами были одни и те же лица - художники, - был относительным. И роль домашних спектаклей в еще большем обогащении духовной атмосферы и культурного быта абрамцевской усадьбы тоже была очень велика.

Однако в этом дилетантизме как «своеобразной эстетической программе» исследователь абрамцевского усадебного культурного быта находит некоторые моменты, приближающие Абрамцево к понятию «дачи». Но представляется и другое. В традиционном усадебном быте второй половины XIX в. можно встретить немало черт, свидетельствующих о дилетантском характере многих форм действующего в его пределах искусства.

Вспомним, например, Качановку с ее доморощенным оркестром или музыкальным сочинительством владельца усадьбы Г. С. Тарновского. При всем дилетантизме самодеятельных росписей лестницы или позднее «маскарадных костюмов» в казацких мотивах Качановка не переставала быть стойким, традиционным усадебным организмом. Такую возможность предусматривает и автор приведенного соображения.

Дилетантизм театральных постановок Мамонтова, в которых участвуют замечательные художники - хотя и не профессиональные артисты, но все же в отдельных компонентах театрального искусства профессионалы, - как представляется, все же не обладает той банальностью, которая присуща «дачным» любительским спектаклям. Некоторое ощущение «дачности» в абрамцевской усадьбе возникает скорее за счет полной свободы, полной раскованности и демократичности сложившегося здесь быта.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Панлогизм и социальная психология

Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения…

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе…

Переход от слова к слову

Наверное, по ней неудобно идти, может быть, скользко и грязно. И…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…