Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральные начинания

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

И вместе с тем театральные начинания на сцене абрамцевского дома были отмечены печатью дилетантизма, причем отмечены ею явно сознательно, с трактовкой мамонтовских постановок как интересной, очень занимательной игры в театр.

Но все же дилетантизм домашних спектаклей Мамонтова в Абрамцеве, где декораторами и актерами были одни и те же лица - художники, - был относительным. И роль домашних спектаклей в еще большем обогащении духовной атмосферы и культурного быта абрамцевской усадьбы тоже была очень велика.

Однако в этом дилетантизме как «своеобразной эстетической программе» исследователь абрамцевского усадебного культурного быта находит некоторые моменты, приближающие Абрамцево к понятию «дачи». Но представляется и другое. В традиционном усадебном быте второй половины XIX в. можно встретить немало черт, свидетельствующих о дилетантском характере многих форм действующего в его пределах искусства.

Вспомним, например, Качановку с ее доморощенным оркестром или музыкальным сочинительством владельца усадьбы Г. С. Тарновского. При всем дилетантизме самодеятельных росписей лестницы или позднее «маскарадных костюмов» в казацких мотивах Качановка не переставала быть стойким, традиционным усадебным организмом. Такую возможность предусматривает и автор приведенного соображения.

Дилетантизм театральных постановок Мамонтова, в которых участвуют замечательные художники - хотя и не профессиональные артисты, но все же в отдельных компонентах театрального искусства профессионалы, - как представляется, все же не обладает той банальностью, которая присуща «дачным» любительским спектаклям. Некоторое ощущение «дачности» в абрамцевской усадьбе возникает скорее за счет полной свободы, полной раскованности и демократичности сложившегося здесь быта.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Судьбы человечества

Мы специально обратились к таким произведениям живописи, которые…

Совпадение композиции мифов и сказок

Символический схематизм фольклорных образов и сюжетов обнаруживается…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…