Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Идеи народнического движения

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

В собиравшемся в Абрамцеве обществе преобладали художники. Здесь были созданы многие крупные произведения русского изобразительного искусства, такие, как «Крестный ход», «Проводы новобранца», портреты С. И. Мамонтова - И. Е. Репиным, «Три царевны», «Богатыри», «Каменный век» - В. М. Васнецовым, «Девочка с персиками» и этюды - В. А. Серовым. В Абрамцеве подолгу живали и работали С. А. и К. А. Коровины, И. С. Остроухое, М. М. Антокольский, Н. В. Неврев, В. И. Суриков, М. А. Врубель, искусствовед и археолог А. В. Прахов и др. Увлекавшиеся керамикой М. А. Врубель и С. И. Мамонтов работали в абрамцевской гончарной мастерской.

Вероятно, под воздействием идей народнического движения 1860- 1870-х годов демократические устремления образовавшегося в Абрамцеве сообщества художников проявлялись в особом интересе к народному искусству. Е. Д. Поленова, М. Ф. Якунчикова и другие художники положили начало собиранию произведений народного прикладного искусства, в поисках которых объезжали Московскую и соседнюю губернии.

В самом Абрамцеве была устроена столярная мастерская для крестьянских подростков, которой руководили Е. Г. Мамонтова и Е. Д. Поленова. В ее работе принимали участие также Поленов и Васнецов.

По разработанным художниками эскизам здесь изготавливалась мебель, хозяйственная утварь и предметы декоративно-прикладного искусства, своеобразная стилистика которых с использованием народных мотивов известна под названием абрамцевской. Таким образом, помимо художественного центра, Абрамцево также приобретало значение центра народного и декоративно-прикладного искусства.

Но организацией столярной мастерской просветительская деятельность владельцев Абрамцева не ограничивалась. Здесь для крестьян окрестных деревень были построены больница, библиотека-читальня и школа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Культурно-историческая школа

Выходя на дорогу самостоятельного развития и стремясь к обретению…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…