Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Знаменитая «Погодинская изба»

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Именно эту сторону английской архитектурной культуры, ее первичность и самобытность увидел по аналогии с Россией А. С. Хомяков. «Я не стану тебе рассказывать о своем житье-бытье в Лондоне, о своих поездках в Оксфорд или Гамптон, о парках, замках и садах, которым вся Европа подражает и подражать не умеет, об изумрудной зелени лугов, о красоте вековых деревьев и особенно дубов, которым ничего подобного в Европе не видал - писал он, - я убежден, что, за исключением России, нет в Европе земли, которая бы так мало была известна, как Англия».

Казалось бы, этот отзыв не имеет прямого отношения к русской архитектуре XIX в. Но он позволяет понять многое в том постоянном интересе к английскому зодчеству и его современным свершениям, который объединял людей с самыми различными эстетическими и общественными взглядами. Лондон стал местом паломничества не только как центр эпохальной Всемирной выставки, оставившей мировому зодчеству Хрустальный дворец, не только как убежище А. И. Герцена, привлекавшее многих русских современников, но и как живое воплощение исторических традиций в архитектуре, сочетающихся со смелостью новаторских решений.
Утопические картины архитектуры будущего, нарисованные в фантастическом очерке В. Ф. Одоевского меркли перед описаниями Хрустального дворца, которые принадлежали не только очевидцам, но и русским современникам, представляющим его по изображениям. Эти описания рисуют фантастический словесный образ реального здания, похожего на утопический «сон», поражающего грандиозностью пространств, легкостью конструкций и эффектностью освещения.
«Чем больше читаешь о новом дворце.. . и единодушие восторга, и тысяча подробностей, и виды разных частей дворца, наполняющие теперь иллюстрированные журналы, - все показывает, что новый Кристальный дворец в Сейденгэме - нечто необыкновенное, великолепное, изящное, ослепительное, - писал в 1854 г. Н. Г. Чернышевский. - Возвышенное положение дворца также производит чрезвычайно выгодный эффект; особенно поразителен его вид издали: синеватый оттенок стекла сливается с цветом неба, и дворец представляется волшебным полувоздушным замком».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…