Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Знаменитая «Погодинская изба»

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Именно эту сторону английской архитектурной культуры, ее первичность и самобытность увидел по аналогии с Россией А. С. Хомяков. «Я не стану тебе рассказывать о своем житье-бытье в Лондоне, о своих поездках в Оксфорд или Гамптон, о парках, замках и садах, которым вся Европа подражает и подражать не умеет, об изумрудной зелени лугов, о красоте вековых деревьев и особенно дубов, которым ничего подобного в Европе не видал - писал он, - я убежден, что, за исключением России, нет в Европе земли, которая бы так мало была известна, как Англия».

Казалось бы, этот отзыв не имеет прямого отношения к русской архитектуре XIX в. Но он позволяет понять многое в том постоянном интересе к английскому зодчеству и его современным свершениям, который объединял людей с самыми различными эстетическими и общественными взглядами. Лондон стал местом паломничества не только как центр эпохальной Всемирной выставки, оставившей мировому зодчеству Хрустальный дворец, не только как убежище А. И. Герцена, привлекавшее многих русских современников, но и как живое воплощение исторических традиций в архитектуре, сочетающихся со смелостью новаторских решений.
Утопические картины архитектуры будущего, нарисованные в фантастическом очерке В. Ф. Одоевского меркли перед описаниями Хрустального дворца, которые принадлежали не только очевидцам, но и русским современникам, представляющим его по изображениям. Эти описания рисуют фантастический словесный образ реального здания, похожего на утопический «сон», поражающего грандиозностью пространств, легкостью конструкций и эффектностью освещения.
«Чем больше читаешь о новом дворце.. . и единодушие восторга, и тысяча подробностей, и виды разных частей дворца, наполняющие теперь иллюстрированные журналы, - все показывает, что новый Кристальный дворец в Сейденгэме - нечто необыкновенное, великолепное, изящное, ослепительное, - писал в 1854 г. Н. Г. Чернышевский. - Возвышенное положение дворца также производит чрезвычайно выгодный эффект; особенно поразителен его вид издали: синеватый оттенок стекла сливается с цветом неба, и дворец представляется волшебным полувоздушным замком».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…