Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Линия дальнейшего развития усадебного искусства

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

Линия дальнейшего развития усадебного искусства, усадебной среды и усадебного быта, заложенная в Абрамцеве, продолжается, с одной стороны, в усадьбе Д. В. Поленова с его поисками новых выразительных архитектурных приемов в усадебном архитектурном творчестве, театрально-просветительской деятельностью, собирательством и собственной живописью, с другой - в Талашкине княгини М. К. Тенишевой, где продолжалась разработка так называемого «неорусского стиля» в усадебном зодчестве и бытовали некоторые формы взаимодействия народного и профессионального искусства, родственные абрамцевским. Но обе эти усадьбы принадлежат к искусству рубежа XIX и XX вв.

По сходной причине не затронута в данной работе и тема отражения судьбы русской усадебной культуры и усадебного мира второй половины XIX в. в произведениях А. П. Чехова.

На протяжении XIX в. русская усадьба, быт и развивающаяся в ее среде культура претерпевали значительные изменения. Особенно серьезными оказались перемены, происшедшие в ней во второй половине XIX в. Замкнутый мир усадьбы, базировавшийся на труде крепостных, разрушался. Реформа 1861 г. уничтожила экономические и социальные основы усадебного искусства, сложившегося в XVIII-начале XIX в.

Последовавшее разорение дворян-землевладельцев и одновременно усиление промышленной буржуазии в связи с ростом капиталистического производства привели к появлению нового типа помещика из этого развивавшегося класса. Большую роль в этом процессе сыграло обаяние недавнего традиционного дворянского усадебного быта и стремление таких помещиков к его возобновлению в рамках сохранявшейся в их усадьбах старой архитектурно-парковой среды.

Для усадьбы второй половины XIX в. стала, таким образом, характерной мифологизация ее быта, покоившаяся на тех же идейных основаниях, что и мифологизация городской буржуазной жизни того времени.

Связанное с этим процессом, хотя и не всегда осознанное уважение к прошлому русской усадьбы подкреплялось свойственным данному периоду историческим мышлением, которое определяло новый научный подход к явлениям предшествующего времени, а также к явлениям современности, рассматриваемым как естественное наследие первых.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…