Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Организация столярной мастерской

Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века

В период, когда постройка церкви была в самом разгаре, С. И. Мамонтов теряет к ней интерес (его заменила Е. Г. Мамонтова) под влиянием нового увлечения - домашними спектаклями. Им предшествовали совместные вечерние домашние чтения или читки пьес из русской и западной классики с заранее распределенными ролями и живые картины.

Домашние спектакли начались с постановки комических пьес, написанных в духе капустника самим Мамонтовым. Но постепенно перешли к классическому репертуару. В декорациях к этим спектаклям, выполненных В. Д. Поленовым и В. М. Васнецовым, обнаруживаются черты нового подхода к стилистике театрально-декорационного искусства.

По словам исследователя, «в их сценических картинах ожили поэтические образы русской природы, декоративная красота старой архитектуры, увлекательная фантастика народной сказки».

Значительным на пути развития этой новой стилистики, подготовленной в большой степени абрамцевской деятельностью В. М. Васнецова совместно с Е. Д. Поленовой по изучению и возрождению народного декоративно-прикладного искусства, явился первый вариант декораций Васнецова к «Снегурочке», поставленной в Абрамцевском кружке в 1881 - 1882 гг. Возможно, именно синтетический характер творимого в Абрамцеве искусства наряду с энергичной, доброжелательной деятельностью Мамонтова на благо искусства и его личными достоинствами объясняется тяготение в абрамцевскую среду таких крупнейших деятелей театра, как Ф. И. Шаляпин, К. С. Станиславский, Г. Н. Федотова, Н. А. Салина и др.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Жанр литературного развития XIX века

Характерная в этом отношении для литературного развития XIX в. черта…

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…