Автор: Ольга Афанасьева | Категория: Культура XIX века
В период, когда постройка церкви была в самом разгаре, С. И. Мамонтов теряет к ней интерес (его заменила Е. Г. Мамонтова) под влиянием нового увлечения - домашними спектаклями. Им предшествовали совместные вечерние домашние чтения или читки пьес из русской и западной классики с заранее распределенными ролями и живые картины.
Домашние спектакли начались с постановки комических пьес, написанных в духе капустника самим Мамонтовым. Но постепенно перешли к классическому репертуару. В декорациях к этим спектаклям, выполненных В. Д. Поленовым и В. М. Васнецовым, обнаруживаются черты нового подхода к стилистике театрально-декорационного искусства.
По словам исследователя, «в их сценических картинах ожили поэтические образы русской природы, декоративная красота старой архитектуры, увлекательная фантастика народной сказки».
Значительным на пути развития этой новой стилистики, подготовленной в большой степени абрамцевской деятельностью В. М. Васнецова совместно с Е. Д. Поленовой по изучению и возрождению народного декоративно-прикладного искусства, явился первый вариант декораций Васнецова к «Снегурочке», поставленной в Абрамцевском кружке в 1881 - 1882 гг. Возможно, именно синтетический характер творимого в Абрамцеве искусства наряду с энергичной, доброжелательной деятельностью Мамонтова на благо искусства и его личными достоинствами объясняется тяготение в абрамцевскую среду таких крупнейших деятелей театра, как Ф. И. Шаляпин, К. С. Станиславский, Г. Н. Федотова, Н. А. Салина и др.
← Театральные начинания | Идеи народнического движения → |
---|