Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Усадебный мир

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Никакого высокого предмета для глаза: ни дерева, ни даже колокольни; кое-где разве торчит ветряная мельница с прорехами в крыльях; уж точно: Суходол! Внутри дома комнаты были наполнены заурядною, нехитрою мебелью.

Но пуще всего поражало в первый раз приехавшего гостя великое количество картин, развешанных по стенам, большей частью работы так называемых итальянских мастеров: все какие-то старинные пейзажи да мифологические и религиозные сюжеты. Но так как все эти картины очень почернели и даже покоробились, то в глаза били одни пятна телесного цвета. В гостиной на почетном месте висел портрет императрицы Екатерины II во весь рост, копия с известного портрета
Лампи, предмет особого поклонения, можно сказать, обожания хозяина. С потолка спускались стеклянные люстры в бронзовых оправах, очень маленькие и очень пыльные» .

Усадебный мир пронизал и всю поэзию второй половины XIX в. Но многие составляющие мира усадьбы, такие, как архитектурная среда, быт, зачастую в поэзии стирались, исчезали, оставались вне тех ощущений, того мировосприятия, которые доставляли ей картины наполняющей этот мир живой природы.

Это утро, радость эта. Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод. . . Эти ивы и березы. Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист.. .

Приведенные строчки из стихотворения А. А. Фета, посвященного весне, в не меньшей мере воспроизводят один из мотивов усадебного мира, чем его знаменитые стихи:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Поэзия Баратынского, Тютчева, Фета, Тургенева, воспевающая природу, эту основу усадебного мира, давала ощущение радости бытия, духовного слияния человека с природой, растворения в ней, вечно меняющейся вместе с временами года, по мере течения суток, с погодой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Разнообразие потребностей

Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой…

Периоды социально-культурных кризисов

В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…