Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Типологические новшества

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Типологические новшества, проступающие в образе, созданном П. Васильевым, относятся и к содержанию его, и к его методологическим особенностям. В Краснове «мочаловское» возникает не в романтических проявлениях, а в формах вполне жизненных.

Романтическое начало как будто совсем растворилось в характерных чертах русского социально-бытового типа, но вместе с тем типом этим не замкнулось, напротив, возвело его к более широкой психологической генерации. И уже все равно становилось зрителю, говорит ли Краснов по-мещански или как-то по-другому, - внимание сосредоточивалось на более важном - на внутреннем человеке, не знающем и не желающем знать своего «социального» места, своей нормы возможного. Достоевский в своей реплике на статью Григорьева отметил как поразившую его в игре Васильева черту - его сосредоточенность на «неподвижной идее», крепко засевшей в нем и «овладевшей всем существом его». Нечто напряженное и опасное проступало в отношениях Краснова и со средой, и с предметом его страсти, что и приводило к катастрофе. «Этому человеку половинок не надобно», - писал Достоевский.
И снова перед нами разительный пример того, как сплошь да рядом, нарушая права драматурга на сцене, отстаивая свою независимость от влияния повествовательного реализма, театр устанавливал контакты с литературой на более широких творческих дистанциях. Образ, который «во плоти и в крови» увидел Достоевский у Васильева, несомненно преломился затем какими-то своими сторонами и в Рогожине и в Дмитрии Карамазове, как отразилась в них и безудержная, «не добрая» мочаловская страстность, вероятно заново воспринятая писателем через образ Краснова.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Художник и зритель

Да и все другие виды искусств отражали настроение эпохи, которое в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…