Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века
Здесь национальная тема была взята уже в другом повороте, показан русский человек уже на другой ступени своего самосознания и отношения к действительности. Писавший о спектакле (6 мая 1863 г.) Ап. Григорьев более всего был потрясен проявлением в игре молодого актера бурного и огненного мочаловского темперамента, нервности, стихийной внутренней силы, что сразу поднимало его над другими актерами - его современниками и, как писал Григорьев, над всеми иностранными знаменитостями.
Много раз видевший П. В. Васильева в роли Краснова, критик дает нам возможность уловить новые типологические особенности этого образа. «.. .Васильев глубоко задумал эту роль. Он понял, что Краснов - натура страстная и даровитая, сделавшаяся в своем быту натурою исключительною, с другой же стороны - натура вовсе не добрая, в обычном смысле этого слова. Он такой человек, который любит не в меру, зато и раздражается не в меру, около которого в минуты раздражения, по его же словам, „близко окаянный ходит". . .»
Другие исполнители этой роли играли иначе: П. М. Садовский в Москве, Ф. А. Бурдин на петербургской сцене Александрийского театра, актеры, которых нельзя было равнять друг другу по таланту, оба стремились передать знакомый купеческий тип со всеми его внешними признаками. У Васильева же Лев Краснов - ив этом главное - был «сосредоточенная страстная личность: будь он дворянин, купец, мещанин - это вам совершенно все равно, хотя все манеры у П. Васильева мещанские».
← Типологические новшества | Мартынова круглые черепаховые очки → |
---|