Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Грех да беда на кого не живет

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Здесь национальная тема была взята уже в другом повороте, показан русский человек уже на другой ступени своего самосознания и отношения к действительности. Писавший о спектакле (6 мая 1863 г.) Ап. Григорьев более всего был потрясен проявлением в игре молодого актера бурного и огненного мочаловского темперамента, нервности, стихийной внутренней силы, что сразу поднимало его над другими актерами - его современниками и, как писал Григорьев, над всеми иностранными знаменитостями.

Много раз видевший П. В. Васильева в роли Краснова, критик дает нам возможность уловить новые типологические особенности этого образа. «.. .Васильев глубоко задумал эту роль. Он понял, что Краснов - натура страстная и даровитая, сделавшаяся в своем быту натурою исключительною, с другой же стороны - натура вовсе не добрая, в обычном смысле этого слова. Он такой человек, который любит не в меру, зато и раздражается не в меру, около которого в минуты раздражения, по его же словам, „близко окаянный ходит". . .»
Другие исполнители этой роли играли иначе: П. М. Садовский в Москве, Ф. А. Бурдин на петербургской сцене Александрийского театра, актеры, которых нельзя было равнять друг другу по таланту, оба стремились передать знакомый купеческий тип со всеми его внешними признаками. У Васильева же Лев Краснов - ив этом главное - был «сосредоточенная страстная личность: будь он дворянин, купец, мещанин - это вам совершенно все равно, хотя все манеры у П. Васильева мещанские».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Осмысление дифференцированных оценок

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…