Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Грех да беда на кого не живет

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Здесь национальная тема была взята уже в другом повороте, показан русский человек уже на другой ступени своего самосознания и отношения к действительности. Писавший о спектакле (6 мая 1863 г.) Ап. Григорьев более всего был потрясен проявлением в игре молодого актера бурного и огненного мочаловского темперамента, нервности, стихийной внутренней силы, что сразу поднимало его над другими актерами - его современниками и, как писал Григорьев, над всеми иностранными знаменитостями.

Много раз видевший П. В. Васильева в роли Краснова, критик дает нам возможность уловить новые типологические особенности этого образа. «.. .Васильев глубоко задумал эту роль. Он понял, что Краснов - натура страстная и даровитая, сделавшаяся в своем быту натурою исключительною, с другой же стороны - натура вовсе не добрая, в обычном смысле этого слова. Он такой человек, который любит не в меру, зато и раздражается не в меру, около которого в минуты раздражения, по его же словам, „близко окаянный ходит". . .»
Другие исполнители этой роли играли иначе: П. М. Садовский в Москве, Ф. А. Бурдин на петербургской сцене Александрийского театра, актеры, которых нельзя было равнять друг другу по таланту, оба стремились передать знакомый купеческий тип со всеми его внешними признаками. У Васильева же Лев Краснов - ив этом главное - был «сосредоточенная страстная личность: будь он дворянин, купец, мещанин - это вам совершенно все равно, хотя все манеры у П. Васильева мещанские».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Народное восприятие мира как ритма и цикла

Народное восприятие мира как ритма и цикла запечатлелось в многоликом…

Аналитическое понимание по традиции

Таковой, собственно говоря, и является традиция текстового прочтения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…