Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Картина народной жизни

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Картина народной жизни в ее своеобразных национальных формах восполнялась целой чередой женских типов. В пьесах Островского, А. А. По-техина, А. Ф. Писемского перед зрителями прошла вереница запуганных купеческих жен, бойких свах, старух-приживалок, бесприданниц, чиновниц, крестьянок и других женских образов.

Здесь была и бесподобная по силе воплощенного в ней мрачного самодурства Кабаниха Н. В. Рыкаловой, и поэтическая, экзальтированная в своей мечтательной религиозности Катерина Л. П. Никулиной-Косицкой, и незаменимая Домна Пантелеевна О. О. Садовской, и ее же Матрена из «Власти тьмы» Л. Н. Толстого, и мн. др. замечательные актерские создания.
Неким новым явлением по отношению к художественному опыту предшествующего театра стали народные женские образы П. А. Стрепетовой - актрисы, в чем-то до известной степени перекликающейся по внутренней силе и страстности своей игры, по глубине сценического переживания с искусством П. В. Васильева. Совершенно нетрадиционная, резкая, порывистая, изначально трагическая Катерина в «Грозе» Островского, она противоречиво сочетала в этой роли религиозно-мистические мотивы, исступленность покаянных порывов с неутоленной жаждой жизни, любви, протестом против неволи и насилия.
Крупнейший образ, созданный Стрепетовой, - Лизавета в «Горькой судьбине» А. Ф. Писемского - отличался такой беспощадной правдивостью, возникавшей в результате безоглядной актерской самоотдачи, которая всецело принадлежала своему времени, т. е. 1870-м годам, и до тех пор, пожалуй, на сцене не встречалась. В ином случае можно было говорить о влияниях натурализма, об известной физиологичное, прорывавшейся в самом творческом процессе, однако здесь скорее наблюдалось редкостное и абсолютное перевоплощение актрисы в образ, вызванное состраданием, уже эстетически неконтролируемым.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Выявление общекультурной роли актуального вида искусства

Все эти факты ставят перед исследователем вопрос о той роли, которую…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…