Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Картина народной жизни

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Картина народной жизни в ее своеобразных национальных формах восполнялась целой чередой женских типов. В пьесах Островского, А. А. По-техина, А. Ф. Писемского перед зрителями прошла вереница запуганных купеческих жен, бойких свах, старух-приживалок, бесприданниц, чиновниц, крестьянок и других женских образов.

Здесь была и бесподобная по силе воплощенного в ней мрачного самодурства Кабаниха Н. В. Рыкаловой, и поэтическая, экзальтированная в своей мечтательной религиозности Катерина Л. П. Никулиной-Косицкой, и незаменимая Домна Пантелеевна О. О. Садовской, и ее же Матрена из «Власти тьмы» Л. Н. Толстого, и мн. др. замечательные актерские создания.
Неким новым явлением по отношению к художественному опыту предшествующего театра стали народные женские образы П. А. Стрепетовой - актрисы, в чем-то до известной степени перекликающейся по внутренней силе и страстности своей игры, по глубине сценического переживания с искусством П. В. Васильева. Совершенно нетрадиционная, резкая, порывистая, изначально трагическая Катерина в «Грозе» Островского, она противоречиво сочетала в этой роли религиозно-мистические мотивы, исступленность покаянных порывов с неутоленной жаждой жизни, любви, протестом против неволи и насилия.
Крупнейший образ, созданный Стрепетовой, - Лизавета в «Горькой судьбине» А. Ф. Писемского - отличался такой беспощадной правдивостью, возникавшей в результате безоглядной актерской самоотдачи, которая всецело принадлежала своему времени, т. е. 1870-м годам, и до тех пор, пожалуй, на сцене не встречалась. В ином случае можно было говорить о влияниях натурализма, об известной физиологичное, прорывавшейся в самом творческом процессе, однако здесь скорее наблюдалось редкостное и абсолютное перевоплощение актрисы в образ, вызванное состраданием, уже эстетически неконтролируемым.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…