Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Сказки Римского-Корсакова

Автор: Николай Наумов | Категория: Культура XIX века

В минуту сомнения и разочарования оброненное замечание Римского-Корсакова: «Не есть ли опера и вообще какой-то вздор и вырождающаяся форма? Иногда думается, что только один сказочный вздор находит для себя подходящую форму в опере.

Только невероятное может быть выражено невероятным образом» - имеет глубокий позитивный смысл, касающийся не только оперы. Оно указывает на исключительное в сравнении с другими искусствами значение, которое получила в русской музыке сфера «невероятного» - эпического, мифологического, сказочного. Дело, конечно, не просто в сюжетах: оперы сказочно-мифологические существовали в любые периоды бытования этого жанра.

Если вся русская культура XIX в. устремлена «в Россию», если русская эстетика состоит во «внедрении всякого индивидуального образа в общий образ России», то в музыке благодаря ее высокой обобщающей силе этот идеал воплотился, быть может, наиболее органично и крупно.

Тенденции, которые заявили о себе в архитектуре и живописи с конца 1880-начала 1890-х годов и получили развитие в первые десятилетия XX в., - «новый этап исканий родной красоты» (И. Грабарь), состоявший в отказе от внешнего правдоподобия, от обязательного копирования мотивов народного искусства, с одной стороны, и повествовательное, «рассказывания» - с другой, - этот этап начался в музыке по крайней мере двумя десятилетиями ранее.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…