Автор: Виталий Сверлов | Категория: Культура
В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и культурных традиций в качестве ведущего вида искусства в этот устойчивый период могут выступать либо литература, либо живопись, либо скульптура.
Обобщая приведенные факты, можно обратить внимание на ту закономерность, что периоды социально-культурных кризисов необратимо вызывают к жизни усиление экспериментально-поисковых сторон творчества, ведут к превалированию в искусстве нерациональных начал, в то время как поступательное развитие культуры содействует ориентации художественного творчества на пластичность, завершенность, целостность. Как мы уже убедились, в чистом виде ни один из этих этапов в истории не проявляется. Кроме того, периоды низвержения традиций, как и относительно устойчивого их воспроизведения, никогда не копируют предшествующих аналогов. В истории художественного освоения мира действует принцип социальной памяти, который проявляет себя в том, что ни один вид искусства на протяжении своей исторической жизни не является тождественным самому себе.
← Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов | Установки на испытание → |
---|