Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Свадебный обряд

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Свадебный обряд объемлет собой большую часть I действия (практически от появления Мизгиря и до конца акта), продолжается в III и завершается в IV заключением брачных союзов на заре, при встрече солнца в Ярилин день. Он начинается традиционным ритуальным плачем невесты Купавы «Голубушки, голубушки девицы» с хором подруг («Не отдавай, не отдавай, подружки!

Не отдадим, не отдадим Купаву!»), ритуальным поведением жениха - выкупом невесты у подружек и парней - ив своей традиционной последовательности заканчивается переходом к оживленным хороводам за слободкой, в заповедном лесу, с заплетением венков и обменом ими - к венчанию. Но этот этап переносится уже в III действие, подхватываясь с того момента, на котором остановился в I акте, где все обрядовое действо цементировала народная свадебная хороводная песня «То не пава», звучащая остинато в оркестре с начала обряда, а затем, в сцене выкупа, переходящая к хору девушек. Вступление обряда в новую стадию - вождения венчальных хороводов - ознаменовано появлением соответствующей ей, также народной, хороводно-обрядовой песни «Ай, во поле липенька», которая в I акте только начинается и вместе с уходящим хороводом «замирает вдали», а в III возобновляется в той же тональности, затем она проходит полностью у хора девушек и парней и, в свою очередь, становится основой этого этапа обряда, скрепляя своим продолжительным звучанием сцену «венчания» (обмена венками) влюбленных берендеев, и среди них - Снегурочки и Леля. Наконец, в заключительной стадии оперы, в финале IV действия, свадебный обряд находит свое завершение. При первых лучах восходящего солнца - могущественного Я рилы - обвенчавшиеся берендеи заводят игру-хоровод «Просо», знаменующую их вступление в брак и тем самым окончание свадебного обряда.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…