Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Свадебный обряд

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Свадебный обряд объемлет собой большую часть I действия (практически от появления Мизгиря и до конца акта), продолжается в III и завершается в IV заключением брачных союзов на заре, при встрече солнца в Ярилин день. Он начинается традиционным ритуальным плачем невесты Купавы «Голубушки, голубушки девицы» с хором подруг («Не отдавай, не отдавай, подружки!

Не отдадим, не отдадим Купаву!»), ритуальным поведением жениха - выкупом невесты у подружек и парней - ив своей традиционной последовательности заканчивается переходом к оживленным хороводам за слободкой, в заповедном лесу, с заплетением венков и обменом ими - к венчанию. Но этот этап переносится уже в III действие, подхватываясь с того момента, на котором остановился в I акте, где все обрядовое действо цементировала народная свадебная хороводная песня «То не пава», звучащая остинато в оркестре с начала обряда, а затем, в сцене выкупа, переходящая к хору девушек. Вступление обряда в новую стадию - вождения венчальных хороводов - ознаменовано появлением соответствующей ей, также народной, хороводно-обрядовой песни «Ай, во поле липенька», которая в I акте только начинается и вместе с уходящим хороводом «замирает вдали», а в III возобновляется в той же тональности, затем она проходит полностью у хора девушек и парней и, в свою очередь, становится основой этого этапа обряда, скрепляя своим продолжительным звучанием сцену «венчания» (обмена венками) влюбленных берендеев, и среди них - Снегурочки и Леля. Наконец, в заключительной стадии оперы, в финале IV действия, свадебный обряд находит свое завершение. При первых лучах восходящего солнца - могущественного Я рилы - обвенчавшиеся берендеи заводят игру-хоровод «Просо», знаменующую их вступление в брак и тем самым окончание свадебного обряда.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…