Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура
Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это изобилие, многоликая панорама течений, взаимодополняющего и противостоящего, старого и нового, и лежит в основе художественной динамики, предопределяет возможности интеграции искусств вокруг одного вида.
Кажущаяся поначалу избыточность художественной культуры, способная создать ошибочное представление о ее диффузном характере, есть на самом деле в любой исторический период более или менее определенная система, элементы которой (виды искусств) отличаются достаточно устойчивыми внутренними и внешними связями. Истоки такой системной самоорганизации заключены в глубинной тенденции каждой формы духовной культуры (как и культуры вообще) к адаптивности. Именно в этой тенденции, отмеченной многими теоретиками, заключена фундаментальная функция культуры - приводить в соответствие со средой в состояние динамического равновесия разнообразные системы в целях их самосохранения. В этой фундаментальной функции находят отражение принципы самоорганизации культуры.
Не случайно поэтому многоликость и калейдоскопичность каждого типа художественной культуры является предпосылкой и залогом возможности осуществления им адаптивной функции.
← Социальная система | Разнообразие потребностей → |
---|