Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Судя по впечатлениям Стасова

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Уже тогда отмечался успех русской архитектуры на Всемирной выставке 1867 г. в Париже, хотя, по мнению В. В. Стасова, оформление русского отдела и не было удачным .

Обсуждая итоги Парижской выставки, Академия художеств отмечала, что «на первом плане явилась в этом деле архитектура, благодаря нашему Профессору А. И. Резанову, который из назначенных для художественных произведений всем нациям шести золотых медалей за архитектуру был удостоен медали № 1 с денежною при ней первою премиею в 800 франков. До сих пор в главнейших иностранных сочинениях по части истории искусств отвергалось существование русского самостоятельного стиля в архитектуре; теперь международная комиссия блистательным образом опровергла это ложное мнение, присудив одну из почетнейших наград русскому художнику, с честию трудившемуся над изучением и разработкой русского стиля. Эта золотая медаль, полученная русским архитектором, служит торжественным доказательством признания со стороны других наций, что существует и русская народная архитектура, и потому такая награда, по нашему мнению, имеет важное значение для русского искусства».
Кажется закономерным, что тогда же, в 1867 г., русская архитектура была впервые представлена на Международном конгрессе архитекторов в Париже, участником которого стал старейший мастер А. П. Брюллов, один из основоположников «новейших» течений в русском зодчестве. Его творческое кредо: «Архитектура есть прежде всего искусство распределять и комбинировать пространство» - очень точно отражало ту общую особенность эклектики, которая роднила русскую архитектуру с западноевропейскими образцами. ,
А. П. Брюллову «как старшему из многих присутствовавших членов Парижской Академии было оказано особое внимание. Вместе с другими архитекторами, прибывшими из разных стран света, г. Брюллов участвовал в обсуждении предложенных на конгрессе вопросов, имевших целию разрешить: в каком состоянии находится теперь у различных народов зодчество; какая должна быть цель, к которой должно стремиться; какой метод должен быть принят в настоящее время при изучении архитектуры и какие меры должны быть приняты правительством для обучения архитектуре, преимущественно в средних и в низших учебных заведениях».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Процессы обогащения и шлифовка выразительных приемов

Возобновляя в истории свою роль актуального вида искусства, и музыка,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…