Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века
Уже тогда отмечался успех русской архитектуры на Всемирной выставке 1867 г. в Париже, хотя, по мнению В. В. Стасова, оформление русского отдела и не было удачным .
Обсуждая итоги Парижской выставки, Академия художеств отмечала, что «на первом плане явилась в этом деле архитектура, благодаря нашему Профессору А. И. Резанову, который из назначенных для художественных произведений всем нациям шести золотых медалей за архитектуру был удостоен медали № 1 с денежною при ней первою премиею в 800 франков. До сих пор в главнейших иностранных сочинениях по части истории искусств отвергалось существование русского самостоятельного стиля в архитектуре; теперь международная комиссия блистательным образом опровергла это ложное мнение, присудив одну из почетнейших наград русскому художнику, с честию трудившемуся над изучением и разработкой русского стиля. Эта золотая медаль, полученная русским архитектором, служит торжественным доказательством признания со стороны других наций, что существует и русская народная архитектура, и потому такая награда, по нашему мнению, имеет важное значение для русского искусства».
Кажется закономерным, что тогда же, в 1867 г., русская архитектура была впервые представлена на Международном конгрессе архитекторов в Париже, участником которого стал старейший мастер А. П. Брюллов, один из основоположников «новейших» течений в русском зодчестве. Его творческое кредо: «Архитектура есть прежде всего искусство распределять и комбинировать пространство» - очень точно отражало ту общую особенность эклектики, которая роднила русскую архитектуру с западноевропейскими образцами. ,
А. П. Брюллову «как старшему из многих присутствовавших членов Парижской Академии было оказано особое внимание. Вместе с другими архитекторами, прибывшими из разных стран света, г. Брюллов участвовал в обсуждении предложенных на конгрессе вопросов, имевших целию разрешить: в каком состоянии находится теперь у различных народов зодчество; какая должна быть цель, к которой должно стремиться; какой метод должен быть принят в настоящее время при изучении архитектуры и какие меры должны быть приняты правительством для обучения архитектуре, преимущественно в средних и в низших учебных заведениях».
← Обсуждая итоги Парижской выставки | Гениальный композитор → |
---|