Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Судя по впечатлениям Стасова

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Уже тогда отмечался успех русской архитектуры на Всемирной выставке 1867 г. в Париже, хотя, по мнению В. В. Стасова, оформление русского отдела и не было удачным .

Обсуждая итоги Парижской выставки, Академия художеств отмечала, что «на первом плане явилась в этом деле архитектура, благодаря нашему Профессору А. И. Резанову, который из назначенных для художественных произведений всем нациям шести золотых медалей за архитектуру был удостоен медали № 1 с денежною при ней первою премиею в 800 франков. До сих пор в главнейших иностранных сочинениях по части истории искусств отвергалось существование русского самостоятельного стиля в архитектуре; теперь международная комиссия блистательным образом опровергла это ложное мнение, присудив одну из почетнейших наград русскому художнику, с честию трудившемуся над изучением и разработкой русского стиля. Эта золотая медаль, полученная русским архитектором, служит торжественным доказательством признания со стороны других наций, что существует и русская народная архитектура, и потому такая награда, по нашему мнению, имеет важное значение для русского искусства».
Кажется закономерным, что тогда же, в 1867 г., русская архитектура была впервые представлена на Международном конгрессе архитекторов в Париже, участником которого стал старейший мастер А. П. Брюллов, один из основоположников «новейших» течений в русском зодчестве. Его творческое кредо: «Архитектура есть прежде всего искусство распределять и комбинировать пространство» - очень точно отражало ту общую особенность эклектики, которая роднила русскую архитектуру с западноевропейскими образцами. ,
А. П. Брюллову «как старшему из многих присутствовавших членов Парижской Академии было оказано особое внимание. Вместе с другими архитекторами, прибывшими из разных стран света, г. Брюллов участвовал в обсуждении предложенных на конгрессе вопросов, имевших целию разрешить: в каком состоянии находится теперь у различных народов зодчество; какая должна быть цель, к которой должно стремиться; какой метод должен быть принят в настоящее время при изучении архитектуры и какие меры должны быть приняты правительством для обучения архитектуре, преимущественно в средних и в низших учебных заведениях».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…