Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Обсуждая итоги Парижской выставки

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Выход русской архитектуры на «международную арену» не ограничивался только «русским стилем» и только выставочными сооружениями. Кроме работ русских пенсионеров Академии художеств за границей, исследование которых сейчас только начинается, все большую роль играло участие русских архитекторов в международных конкурсах, которое стало более регулярным после организации Петербургского и Московского архитектурных обществ.

Практика архитектурных конкурсов, сведения о которых публиковались в конце 1850-начале 1860-х годов в «Архитектурном вестнике», а с 1872 г. - в журанале «Зодчий», способствовала все большему сближению русской архитектуры с общеевропейскими течениями. Если в середине XIX в. эти международные конкурсы были чисто эпизодическими, то к концу XIX в. участие русских архитекторов в международных конкурсах, а также иностранных мастеров в конкурсах, объявляемых Петербургским архитектурным обществом, стало обычным явлением. Это приводило к известной нивелировке архитектурных особенностей каждой страны, чему особенно способствовали конкретные условия конкурсов, диктовавшие не только чисто функциональные задачи, но подчас и выбор «стиля». Европейский уровень таких проектов свидетельствовал об органичном вхождении русской архитектуры в систему мировых архитектурных школ и о тех интернациональных приемах, которые были выработаны в эклектике.
Об этом ярко свидетельствовала, например, театральная архитектура. Одним из ведущих мастеров в этой области был В. А. Шретер, прошедший специальный курс в Берлине у Ф. Штюлера и обобщивший в своих многочисленных работах новейшие функциональные достижения театрального зодчества. Своего рода междунардный эталон театрального здания, созданный в Парижской опере Ш. Гарнье и трансформированный в творчестве венских архитекторов Ф. Фельнера и Г. Гельмера, был воплощен в России не только в шретеровских театрах, но и в Одесской опере, созданной в результате конкурса этими венскими мастерами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Приемы освоения мира

Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…