Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Обсуждая итоги Парижской выставки

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Выход русской архитектуры на «международную арену» не ограничивался только «русским стилем» и только выставочными сооружениями. Кроме работ русских пенсионеров Академии художеств за границей, исследование которых сейчас только начинается, все большую роль играло участие русских архитекторов в международных конкурсах, которое стало более регулярным после организации Петербургского и Московского архитектурных обществ.

Практика архитектурных конкурсов, сведения о которых публиковались в конце 1850-начале 1860-х годов в «Архитектурном вестнике», а с 1872 г. - в журанале «Зодчий», способствовала все большему сближению русской архитектуры с общеевропейскими течениями. Если в середине XIX в. эти международные конкурсы были чисто эпизодическими, то к концу XIX в. участие русских архитекторов в международных конкурсах, а также иностранных мастеров в конкурсах, объявляемых Петербургским архитектурным обществом, стало обычным явлением. Это приводило к известной нивелировке архитектурных особенностей каждой страны, чему особенно способствовали конкретные условия конкурсов, диктовавшие не только чисто функциональные задачи, но подчас и выбор «стиля». Европейский уровень таких проектов свидетельствовал об органичном вхождении русской архитектуры в систему мировых архитектурных школ и о тех интернациональных приемах, которые были выработаны в эклектике.
Об этом ярко свидетельствовала, например, театральная архитектура. Одним из ведущих мастеров в этой области был В. А. Шретер, прошедший специальный курс в Берлине у Ф. Штюлера и обобщивший в своих многочисленных работах новейшие функциональные достижения театрального зодчества. Своего рода междунардный эталон театрального здания, созданный в Парижской опере Ш. Гарнье и трансформированный в творчестве венских архитекторов Ф. Фельнера и Г. Гельмера, был воплощен в России не только в шретеровских театрах, но и в Одесской опере, созданной в результате конкурса этими венскими мастерами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества

Идеология занимает большое место в борьбе за чувства и умы людей. Не…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…