Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Структура актерского театра

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Впоследствии перед лицом грозных массовых явлений русской действительности рубежа и начала XX в. изменятся и самосознание личности, и тип гуманизма, и непосредственное ощущение текущего жизненного процесса. Но сейчас, в XIX в., театр, представляя себе человека в качестве «центра жизни», ее хозяина, защищая его права и достоинство с этих позиций, отражал тот тип гуманизма, который был свойствен обществу и с которым оно, это общество, связывало и веру свою, и свои надежды.

Утверждение неистребимой ценности человеческой личности, сохраняющей в себе нечто неразрушимое при всех своих социальных трансформациях, была одной из важнейших особенностей той «правды действительности», которую выразил театр этого времени.
Спектакли, отражающие русскую действительность в ее повседневных, обыденных явлениях, жизнь простых людей, обывателей, в полной мере господствовали на сцене театра второй половины XIX в. Наибольшее количество подобных спектаклей составляли комедии и водевили.
Водевиль, на сценическом воплощении которого нам хотелось бы остановиться, уже пережил богатую историю, но оставался популярнейшим жанром и в 1850-1860-е годы. На протяжении этих десятилетий он успел дать множество новых модификаций как по линии укрупнения своих форм (комедия-водевиль, драматический водевиль), так и по линии образования малых форм (шутка, картинка, сценка и пр.). Угол зрения на жизнь, выраженный в образной системе водевильного спектакля, имел ряд типологических особенностей, широко повлиявших на методы освоения театром впечатлений текущей действительности.
Другим источником, воздействовавшим на образование бытовой пьесы, была мелодрама. Обладая сильным зарядом сюжетной динамики, она в значительной степени активизировала процесс формирования русской социально-психологической пьесы, подготовленной в своем материале повествовательной литературой и традициями «физиологического очерка». В начале периода достаточно часто наблюдался жанровый симбиоз мелодрамы и водевиля - в конце периода их традиции снова обособятся, уходя, с одной стороны, в драматургию развлекательного типа, с другой - в натуралистическую, криминально-психологическую пьесу рубежа веков.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…