Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века
Определяющее значение для жизнестойкости жанров и их способности к развитию имело искусство актеров, умевших использовать сюжетные схемы для создания жизненных, современных образов.
Водевиль был формой, наиболее открытой притоку свежих жизненных наблюдений. Традиционный набор его положений и амплуа оказался необыкновенно вместительной формой для проявления таланта исполнителей, не стесненных какими-либо обязательствами в отношении характеров своих персонажей, а часто и самого текста роли. Основное значение приобретали здесь именно межтекстовые пласты игры, всецело зависящие от содержательности и мастерства воплощения самостоятельных актерских замыслов.
Эволюция водевиля в середине века, начавшаяся еще до манифестов натуральной школы, но шедшая в том же примерно направлении, обнаружила появление среди ее персонажей множества лиц различного социального положения и профессий, никогда прежде не возникавших на театральной сцене. Анекдотический сюжет составлял главный интерес старого водевиля, тогда как персонажи его были более или менее стереотипны. Теперь на первый план выдвинулись человеческие типы. Обычно немноголюдный мир водевиля становился пестрым и широко обитаемым. Затейливые повороты сюжета позволяли вводить эпизодические лица, которые в блестящем воплощении актеров приобретали значение жизненного открытия. Водевиль, несерьезный жанр, осуществлял серьезное дело познания России, Петербурга, его демократического населения. Анекдот погружался в глубь материала, выступал как качество самой жизни, ее социальной особенности.
← Водевиль был формой | Структура актерского театра → |
---|