Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Творческое богатство актерского театра

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Структура актерского театра находила при этом и идейную свою опору, и свое эстетическое подтверждение. Необходимо иметь в виду своеобразие актера как особого типа художника соединяющего в своей личности и творца, и материал, из которого он творит, и собственное свое произведение. Полнота и независимость, артистизм, с какими осуществлялся в актере этот творческий цикл на сцене театра второй половины века, формировали в нем одновременно и особое ощущение своей художественной и общественной сверхзадачи, очень точно воспринимаемой зрителем и глубоко необходимой ему в обыденном его существовании.

В социальном и духовном портрете эпохи, создававшемся коллективными усилиями всех искусств, отразились все стороны ее сложного, емкого и противоречивого образа: и ее идеализм и ее прагматизм, и рационалистичность ее и склонность к социальным утопиям, и ее потребность к национальному самовыявлению и неменьшая потребность в осознании своих связей с мировыми процессами, с человечеством. Не все было снаружи в этом портрете - в нем были теневые и подтекстовые пласты, загнанные вглубь и подавляемые возможности.

Театр в полной мере был погружен в эту проблематику. Но при этом у него была своя тема, выраставшая из самых глубин верований и заблуждений эпохи, выражавшая важную специфическую сторону ее духовного сознания. Это был своеобразный антропоморфизм во взглядах на социально-общественные и исторические процессы, восприятие действительности исключительно через призму личности как незыблемой гуманистической нормы, управляющей общим развитием жизни. И хотя эпоха была в достаточной степени обременена крупными социально-историческими проблемами, такими реальными и жгучими, как крестьянский вопрос, как так называемый «выбор пути», как реформа политической системы, но трагическая природа этих проблем еще не постигалась, невозможность их разрешения волей «критически мыслящей личности» еще только начинала тревожить общественное сознание.

Предвидение массовых катаклизмов истории было доступно в этот период только отдельным мыслителям и художникам, таким, как П. Я. Чаадаев, Ф. М. Достоевский, Вл. Соловьев, Лев Толстой, для которых проблема личности в современном меняющемся мире была сложнейшей и труднейшей проблемой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Временное искусство устной традиции

В противном случае возникает хорошо знакомая и очень трудно…

Чувственно-образное воплощение

Правда, сравнение между природой и искусством остается и в…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…