Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Стилистика представлений

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Наряду с увеселительным городским общественным парком существует другой, являющийся разновидностью национального парка или Пантеона. Эта разновидность парка связана с темой национальной истории и национальной памяти. Для нее главным становится иной аспект семантики синкретичного усадебного парка - мемориальная функция. Иногда она интерпретируется скромно и однозначно: памятник историческому лицу или событию в центре небольшого сквера (сквер на площади Александрийского театра с памятником Екатерине II в Петербурге), иногда превращается в развитый мемориально-парковый ансамбль.

Таким стал созданный перед Адмиралтейством Александровский парк в Петербурге. На вновь созданной набережной перед недавно сооруженными доходными домами был разбит бульвар и установлены памятники, представлявшие Петра ребенком, саардамским плотником и Петра, спасающего рыбаков во время катастрофического наводнения 1724 г. Мемориал на Адмиралтейском бульваре продолжил начатое в XVIII в. превращение центра Петербурга в символ новой России, в памятник ее создателю и основателю новой столицы. Тот же смысл имело строительство здания архива военно-морского флота. Перед главным фасадом Адмиралтейства в Александровском парке установкой бюстов В. А. Жуковского, М. И. Глинки, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя и Н. М. Пржевальского в семантику столичного центра вносился новый оттенок - расцвет русской национальной культуры в основанном Петром городе и обновленной им России.
Усадебному дворянскому парку обязаны происхождением, кроме городского, два типа поселений. Оба возникли в период романтизма и достигли полноты развития во второй половине XIX в. Оба связаны с традиционным для парка содержанием, издревле рассматривавшемся как Эдем, Элизиум, своеобразный символ рая на земле. Речь идет о дачном поселке и городе-курорте. Градостроительным ядром каждого из двух новых типов поселений становится общественный парк. Роднит их также общность содержательно-знаковой основы, связанная с функцией праздничного врем я препровождения.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Романтизм и культура

Рационализация жизни, подчинение ее усредненно-трезвому разуму,…

Мир предметов

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…