Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Своеобразный символ рая на земле

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

К семантике, стилистике и типу организации пространства пейзажного парка сентиментализма восходят не только генетически связанные с парком типы архитектурного творчества. Архитектурный процесс в XIX-начале XX в. протекает под знаком распространения свойственных первоначально лишь парковой архитектуре принципов на зодчество в целом по мере того, как выражаемые ею понятия приобретают господствующее значение в общественном сознании.

Речь идет о получившем правительственную поддержку обращении к наследию древнерусского зодчества при проектировании храмов, которому придавалось исключительно важное символическое значение. С ним в первую очередь, как уже отмечалось, и стало ассоциироваться возрождение национальности, возвращение к истокам национальной культуры. Реставрация первого крупного христианского храма Десятинной церкви в Киеве (фактически она была сооружена заново по проекту В. П. Стасова на старых фундаментах в 1825-1827 гг.) и проектирование по прямой подсказке Николая церкви Екатерины у Калинкина моста в Петербурге в русском стиле (1829 г.) отмечают начало процесса. Единичные события получили всероссийский резонанс после решения в 1832 г. возобновить строительство храма Христа Спасителя в Москве, но на новом месте, в ином стиле, по проекту другого архитектора - К. А. Тона. В историческом центре древней столицы на самом высоком после Кремлевского холма месте на берегу Москвы-реки в непосредственной близости от него был сооружен собор, самый крупный в России, превзошедший по высоте такую национальную святыню, как колокольня Ивана Великого в Москве.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Академическая виртуозность

Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе…

Архитектура как вид искусства

В следующем разделе пойдет речь об архитектуре сначала в таком…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…