Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сравнение образной системы

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Сравнение образной системы этих двух картин привело бы нас приблизительно к выводам, отмеченным выше при сопоставлении «Боярыни Морозовой» и «Крестного хода в Курской губернии». Суриковский интерьер - это сгусток центростремительных духовных сил, нагнетающих ту напряженность атмосферы, внутри которой возникают, не могут не возникнуть, и особая теснота, плотность композиции, и мощная пластика образов.

Неподвижная сосредоточенность Меншикова углубляет драматический конфликт и, главное, выводит его за пределы бытового ощущения времени. Напротив, именно на таком ощущении времени построено репинское полотно, именно это восприятие изображенного момента подчеркнуто и самим названием картины - «Не ждали». Первым композиционным оформлением суриковского замысла стал живописный этюд, изображающий тесное пространство деревенской избы - мотив, полностью лишенный сценической выразительности, но хорошо выражающий своей пластикой органическую жизнь. Репин, работая над своим произведением, гораздо больше внимания уделял режиссерским поискам и через них шел к сложной психологической драматургии полотна.
Сопоставление можно было бы продолжить, и тогда бы выявились и еще многие серьезные различия между этими двумя крупными созданиями русской живописи. Но здесь хотелось бы кратко сказать о другом - о важном свойстве русской художественной культуры изучаемой эпохи, по-разному сказавшемся и в «Меншикове в Березове» и в «Не ждали» и объединившем их в конечной творческой цели авторов.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Акустический анализ и звуки

Какой бы из существующих сейчас методов анализа мы ни взяли, мы…

Гармоничное развитие человека

Оба они, как Шиллер, так и Гете, мечтали о гармоничном развитии…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…