Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Служившие в Придворной капелле

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

С XVI в. в России (по крайней мере эта дата относится к профессиональному письменному творчеству) складывалось самобытное многоголосие - свои гармония и полифония, параллельные соответствующим явлениям в западноевропейской культуре, но выросшие в иных условиях и на ином интонационном материале.

Со второй половины XVII в. русская музыка вступила в прямой контакт с зарубежными музыкальными культурами, результатом этого стало появление на отечественной почве новых жанров, новых мелодических стилей, новых форм многоголосия.

Важную (хотя неоднозначную) роль сыграли никоновские церковные реформы, открывшие иноземным музыкальным влияниям широкий путь. И все же в допетровский период новое не вытесняло безапелляционно старое; в первых опытах освоения новых форм русские музыканты выступали не копиистами, а самостоятельными творцами, находившими своеобразные пути сближения разных традиций. Субординация музыкальных жанров, их предназначение тоже не порывали резко с прошлым.

В XVIII в. все изменилось. Ведущая роль театра - драматического, оперного, балетного, предпочтение оркестрового и ансамблевого музицирования, преобладание в музыкальной жизни столицы приглашенных иноземных музыкантов (в том числе композиторов), прозападные вкусы двора, колоссальные изменения в церковном обиходе - все это стало потрясением основ национальной музыкальной культуры. «Русская музыкальная культура общеевропейского типа (sic!), - пишет современный исследователь, - буквально строилась заново, начиная с самых простейших бытовых форм.

За несколько десятилетий нужно было освоить новые для России жанры бытовой музыки, западноевропейского инструментализма, симфонической увертюры, сонаты». Многое в музыке складывалось с запозданием против других искусств: так, если сложение жанровой системы Нового времени в литературе относят ко второй половине XVIII в., то в музыке гот же процесс уместно будет отнести к эпохе Глинки, а формирование большой композиторской школы - к 60-м годам XIX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Новые возможности перед культурологией

А искусствоведение, изучая искусство в этом свете, открывает новые…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…