Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Служившие в Придворной капелле

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

С XVI в. в России (по крайней мере эта дата относится к профессиональному письменному творчеству) складывалось самобытное многоголосие - свои гармония и полифония, параллельные соответствующим явлениям в западноевропейской культуре, но выросшие в иных условиях и на ином интонационном материале.

Со второй половины XVII в. русская музыка вступила в прямой контакт с зарубежными музыкальными культурами, результатом этого стало появление на отечественной почве новых жанров, новых мелодических стилей, новых форм многоголосия.

Важную (хотя неоднозначную) роль сыграли никоновские церковные реформы, открывшие иноземным музыкальным влияниям широкий путь. И все же в допетровский период новое не вытесняло безапелляционно старое; в первых опытах освоения новых форм русские музыканты выступали не копиистами, а самостоятельными творцами, находившими своеобразные пути сближения разных традиций. Субординация музыкальных жанров, их предназначение тоже не порывали резко с прошлым.

В XVIII в. все изменилось. Ведущая роль театра - драматического, оперного, балетного, предпочтение оркестрового и ансамблевого музицирования, преобладание в музыкальной жизни столицы приглашенных иноземных музыкантов (в том числе композиторов), прозападные вкусы двора, колоссальные изменения в церковном обиходе - все это стало потрясением основ национальной музыкальной культуры. «Русская музыкальная культура общеевропейского типа (sic!), - пишет современный исследователь, - буквально строилась заново, начиная с самых простейших бытовых форм.

За несколько десятилетий нужно было освоить новые для России жанры бытовой музыки, западноевропейского инструментализма, симфонической увертюры, сонаты». Многое в музыке складывалось с запозданием против других искусств: так, если сложение жанровой системы Нового времени в литературе относят ко второй половине XVIII в., то в музыке гот же процесс уместно будет отнести к эпохе Глинки, а формирование большой композиторской школы - к 60-м годам XIX в.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Сферы для определенных поколений

Например, функции развлечения и разрядки как компенсация интенсивного…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…