Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Культура России XVIII века

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Конечно, сказанное не отрицает, с одной стороны, значения XVIII в. для культуры России, а с другой - не означает, что после петровских реформ все связи с прошлым были прерваны. Во-первых, если говорить о композиторском творчестве, то, едва овладев западноевропейским профессионализмом, русские музыканты предпринимали попытки «возвращения».

Во-вторых (и, это конечно, главное), существовал безмерно широкий, неисчерпаемо богатый пласт народного искусства, в котором сохранялось наследие всех предшествующих эпох, начиная буквально с доисторической. В некоторых областях огромной страны новые веяния долгое время поглощались очень сильной местной традицией, а потому исконные формы народного музыкального творчества здесь сохранялись в наиболее чистом виде - таковы Русский Север и Сибирь.

Прямая пересадка иноземных форм быта, мышления, искусства сознательно отвергалась старообрядчеством. Его роль в общественной жизни России в течение XVIII - XIX столетий как будто невелика, всячески ограниченная правительственными законами и предписаниями, однако недаром со старообрядчеством так или иначе связаны все крупные народные движения двух столетий, недаром к его опыту обращались едва ли не все значительные мыслители эпохи крестьянской реформы; можно с полным основанием утверждать, что вне этого духовного опыта в отечественной музыке не состоялись бы ни «Китеж», ни «Хованщина».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…