Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…
рабочее зеркало серфказино

Поистине русская музыкальная классика XIX века

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

И все же по очень крупному счету мысль Балакирева верна: русская музыка не имела своего Державина, и Глинка - первый отечественный музыкальный классик, ибо он первым «перевел разрозненные элементы (народного музыкального языка, в том числе адаптированные профессиональной музыкой XVIII столетия. - М. Р.) в новую высшую стадию музыкального сознания».

В таком смысле место Глинки в истории русской духовности рядом с Пушкиным и Александром Ивановым, и все большие русские музыканты последующей эпохи относились к Глинке так, как литераторы - к Пушкину, а живописцы - к Иванову: как к своему источнику. Верно и то, что Глинке, грубо говоря, пришлось труднее, чем Пушкину, и здесь же - причина особых трудностей музыки второй половины столетия и корень особых ее достижений.

Можно утверждать, что для профессиональной музыки результатом петровских реформ явился разрыв с традицией более глубокий, чем в иных искусствах (за исключением, вероятно, архитектуры): музыке пришлось сменить и язык, и даже свою материю. Известно, что главные музыкальные преобразования петровской и последующих эпох связаны с внедрением инструментального начала в самом широком понимании - не только западноевропейских инструментов и соответствующего репертуара, но и инструментальных принципов мышления.

До того многовековое развитие русской народной и профессиональной музыки происходило почти исключительно в сфере вокально-хоровой, и инструментализм играл здесь ограниченную роль (придворные увеселения, сопровождение скоморошьих представлений, пастушьи сигналы и т. д.).

Высшие духовно-интеллектуальные достижения музыкальной культуры русского средневековья были связаны с монодическими (одноголосными) жанрами - большой знаменный и демественный роспевы в профессиональном искусстве, былины и протяжные песни в народном.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства…

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…