Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Друг за другом

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

И вместе с тем есть все основания утверждать: включившись в круг бытовой живописи второй половины XIX в., «интерьер» как тип картины утратил свою суверенную миросозидательную роль, которую он играл в русском искусстве предшествующих десятилетий. Только что приведенные примеры не противоречат сказанному.

Утратив свое миросозидательное свойство, «интерьер» обрел незаменимое значение в расширении сюжетного репертуара русского реализма. Мир картины сузился до изображения частных домашних сцен, но эти сцены обозначили существенные внутренние связи в социальной картине мира, включающей, что очень важно, представления о связях между историческими судьбами России и личной судьбой человека. Эта последняя тема могла выступать в качестве жанрообразующего начала, выявляющего повседневный бытовой статус личности, но она же могла, подобно мотивам национального пейзажа, обретать и «наджанровый», интегрирующий смысл. В наиболее значительных произведениях оба эти импульса действовали совместно.
Друг за другом, с промежутком в один год, в русском искусстве появились две этапные картины: в 1883 г. «Меншиков в Березове» В. И. Сурикова и в 1884 г. «Не ждали» И. Е. Репина. В обеих картинах действующие лица изображались в домашней обстановке, но первая из них, по привычной классификации, представляла историческую живопись, вторая - бытовую.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…