Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Друг за другом

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

И вместе с тем есть все основания утверждать: включившись в круг бытовой живописи второй половины XIX в., «интерьер» как тип картины утратил свою суверенную миросозидательную роль, которую он играл в русском искусстве предшествующих десятилетий. Только что приведенные примеры не противоречат сказанному.

Утратив свое миросозидательное свойство, «интерьер» обрел незаменимое значение в расширении сюжетного репертуара русского реализма. Мир картины сузился до изображения частных домашних сцен, но эти сцены обозначили существенные внутренние связи в социальной картине мира, включающей, что очень важно, представления о связях между историческими судьбами России и личной судьбой человека. Эта последняя тема могла выступать в качестве жанрообразующего начала, выявляющего повседневный бытовой статус личности, но она же могла, подобно мотивам национального пейзажа, обретать и «наджанровый», интегрирующий смысл. В наиболее значительных произведениях оба эти импульса действовали совместно.
Друг за другом, с промежутком в один год, в русском искусстве появились две этапные картины: в 1883 г. «Меншиков в Березове» В. И. Сурикова и в 1884 г. «Не ждали» И. Е. Репина. В обеих картинах действующие лица изображались в домашней обстановке, но первая из них, по привычной классификации, представляла историческую живопись, вторая - бытовую.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Страстный порыв к жизни

Разве не исказило бы оно своей сущности, если бы перестало быть…

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…