Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Монументальное искусство XIX века

Автор: Александр Конищев | Категория: Культура XIX века

Во Владимирском соборе тоже работали несколько художников, но там явно главенствовала над всеми творческая воля Васнецова, его понимание национальных традиций церковного искусства. Это было вполне очевидно еще современникам, и впоследствии этот памятник монументальной живописи справедливо вошел в историю художественной культуры как дело васнецовских рук.

Роспись Владимирского собора, если говорить о ней как о целостном живописном ансамбле, подчеркнуто идеологична, хотя и на особый лад. В своем идейном ригоризме она никак не уступает социальной тенденциозности наиболее аскетичных передвижнических работ. В ней господствует твердая идея, определенно откликавшаяся на обостренное историческое и национальное самосознание второй половины XIX в.

Мир церковно-православных образов не только как источник и предмет религиозной веры и не только как поэтическое предание, но и как свыше предопределенный исторический духовный опыт русского народа - такова здесь васнецовская концепция. Правда, в большой мере она была задана детально разработанной тематической программой всего живописного цикла, предложенной художнику его заказчиками, прежде всего А. В. Праховым.

Но Васнецов эту программу не просто с готовностью принял, но еще и внес в нее свои коррективы, усиливающие ее роль путеводителя по духовной истории России. Посетитель, движущийся по центральному нефу собора к алтарю, к доминирующему в храме изображению Богоматери с младенцем, постоянно оказывается окруженным «портретными» образами пророков и отцов церкви, канонизированных деятелей Древней Руси и подвижников русского православия.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Оценка эпохальных процессов

Именно этого и пытаются добиться путем углубленной разработки…

Эстетические отношения слов-кадров

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…