Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Монументальное искусство XIX века

Автор: Александр Конищев | Категория: Культура XIX века

Во Владимирском соборе тоже работали несколько художников, но там явно главенствовала над всеми творческая воля Васнецова, его понимание национальных традиций церковного искусства. Это было вполне очевидно еще современникам, и впоследствии этот памятник монументальной живописи справедливо вошел в историю художественной культуры как дело васнецовских рук.

Роспись Владимирского собора, если говорить о ней как о целостном живописном ансамбле, подчеркнуто идеологична, хотя и на особый лад. В своем идейном ригоризме она никак не уступает социальной тенденциозности наиболее аскетичных передвижнических работ. В ней господствует твердая идея, определенно откликавшаяся на обостренное историческое и национальное самосознание второй половины XIX в.

Мир церковно-православных образов не только как источник и предмет религиозной веры и не только как поэтическое предание, но и как свыше предопределенный исторический духовный опыт русского народа - такова здесь васнецовская концепция. Правда, в большой мере она была задана детально разработанной тематической программой всего живописного цикла, предложенной художнику его заказчиками, прежде всего А. В. Праховым.

Но Васнецов эту программу не просто с готовностью принял, но еще и внес в нее свои коррективы, усиливающие ее роль путеводителя по духовной истории России. Посетитель, движущийся по центральному нефу собора к алтарю, к доминирующему в храме изображению Богоматери с младенцем, постоянно оказывается окруженным «портретными» образами пророков и отцов церкви, канонизированных деятелей Древней Руси и подвижников русского православия.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Новые возможности перед культурологией

А искусствоведение, изучая искусство в этом свете, открывает новые…

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…