Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Наш иной путь

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Наш путь по необходимости должен быть иным, а задача несравненно скромнее: попытаться подойти к ответу на главный вопрос, опираясь на наблюдения, накопленные в музыковедении и других областях искусствопредставит зрелище гораздо более печальное, чем все остальные искусства.

Музыкальное дело наше которое стоит теперь так высоко, как никогда прежде, в то же время стоит и так низко, как еще никогда прежде не стояло» И далее Стасов пишет о полной неготовности общественной среды к восприятию новых музыкальных идей, о тормозящей роли правительственных учреждений, о нелепости музыкального воспитания, даваемого молодому поколению, о поголовном музыкальном дилетантизме публики и критики.

Порукой тому, что Стасов не сгущал краски, рисуя пропасть между композиторами «новой школы» и слушателями, а также подавляющей частью профессиональной среды («музыкальной братии»), может служить хотя бы письмо Римского-Корсакова того же периода, где, отвечая на вопрос Владимира Васильевича: «Отчего это „наши" новые. .. все-таки не могут добиться до такого же успеха не то что в Европе, а даже у себя дома, как Вагнер и Мейербер?» - композитор дает трезвый анализ ситуации: «У русской новой школы и сторонников мало, да и врагов немного, хотя, как и следует, больше; а это потому, что в нашем способном к музыке отечестве потребность и понимание развиты мало.

Вот у немцев иное дело; им только подавай театры, концерты, оратории в церквах, музыкальные празднества, Лидер-тафели и др. . .. Оттого всякий автор и всякое музыкальное направление находят там себе достаточно сторонников, чтобы поддерживать дело. .. .А попробовал бы он Вагнер у нас!»

По воспоминанию Лядова, Стасов часто повторял в последние годы жизни: «Ох, братцы, мало нас, голубчики, немножко!»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Процесс развертывания форм капитализма

Таким образом, мы вновь возвращаемся к очерченной выше диалектике…

Мир мечты и мир архитектуры

Несколько забегая вперед, ответим: насколько несут в себе проект…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…