Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Наш иной путь

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Наш путь по необходимости должен быть иным, а задача несравненно скромнее: попытаться подойти к ответу на главный вопрос, опираясь на наблюдения, накопленные в музыковедении и других областях искусствопредставит зрелище гораздо более печальное, чем все остальные искусства.

Музыкальное дело наше которое стоит теперь так высоко, как никогда прежде, в то же время стоит и так низко, как еще никогда прежде не стояло» И далее Стасов пишет о полной неготовности общественной среды к восприятию новых музыкальных идей, о тормозящей роли правительственных учреждений, о нелепости музыкального воспитания, даваемого молодому поколению, о поголовном музыкальном дилетантизме публики и критики.

Порукой тому, что Стасов не сгущал краски, рисуя пропасть между композиторами «новой школы» и слушателями, а также подавляющей частью профессиональной среды («музыкальной братии»), может служить хотя бы письмо Римского-Корсакова того же периода, где, отвечая на вопрос Владимира Васильевича: «Отчего это „наши" новые. .. все-таки не могут добиться до такого же успеха не то что в Европе, а даже у себя дома, как Вагнер и Мейербер?» - композитор дает трезвый анализ ситуации: «У русской новой школы и сторонников мало, да и врагов немного, хотя, как и следует, больше; а это потому, что в нашем способном к музыке отечестве потребность и понимание развиты мало.

Вот у немцев иное дело; им только подавай театры, концерты, оратории в церквах, музыкальные празднества, Лидер-тафели и др. . .. Оттого всякий автор и всякое музыкальное направление находят там себе достаточно сторонников, чтобы поддерживать дело. .. .А попробовал бы он Вагнер у нас!»

По воспоминанию Лядова, Стасов часто повторял в последние годы жизни: «Ох, братцы, мало нас, голубчики, немножко!»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Тезис о природном основании искусства

За его пределы попытался выйти Винкельман, хотя и он в значительной…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…