Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Современники

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Ермолова любила играть Островского, играла его много и хорошо. На фоне ее героического репертуара образы Островского выглядели «тихими ролями», как их называли. Но в интерпретации актрисы они претерпевали существенные изменения. Героини Островского, те, которых играла Ермолова, при всей глубине, чистоте и силе их чувств - женщины земные, грешные, не всегда умеющие противостоять житейским обстоятельствам, нередко идущие на компромисс.

Ермолова же, с ее трагическим темпераментом и душевным максимализмом, поднимала их на нравственную высоту, несоизмеримую с окружающим. Ее героини всегда были личностями идеальными в своей цельности и гармоничности. Сталкиваясь с враждебной им и одолевающей их реальной действительностью, погибая в неравной борьбе, они ни на йоту не поступались своими идеалами, сохраняли в гармоничной цельности свою душу, которой не могли коснуться разрушительные силы. Лучшая роль Ермоловой в репертуаре Островского - актриса
Негина в «Талантах и поклонниках». Здесь Ермолова легко обходила рискованный момент отъезда героини с Великатовым, превращая жизненный компромисс Негиной в акт жертвенности во имя ее артистического призвания.
«Бесприданница» таила в себе не меньше «риска», и, как обходила его актриса, мы не знаем.
Боборыкин обронил в своей рецензии очень важное замечание: «В ігре г-жи Ермоловой - Лариса гораздо более личность» ". Можно предположить, что, безусловно укрупняя фигуру Ларисы по сравнению с Федотовой, актриса, судя по всему, сам характер этой «личности» несколько уводила от задуманного Островским. В соответствии со свойствами своего таланта она, вероятно, придавала ей цельность и бескомпромиссность, непреложную решимость выбора, гневную силу протеста, минуя при этом надлом и надрыв, чуждые ей.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Отношения актера

Отношения актера, зрителя и режиссера взаимообусловлены, а само их…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…