Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Современники

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Ермолова любила играть Островского, играла его много и хорошо. На фоне ее героического репертуара образы Островского выглядели «тихими ролями», как их называли. Но в интерпретации актрисы они претерпевали существенные изменения. Героини Островского, те, которых играла Ермолова, при всей глубине, чистоте и силе их чувств - женщины земные, грешные, не всегда умеющие противостоять житейским обстоятельствам, нередко идущие на компромисс.

Ермолова же, с ее трагическим темпераментом и душевным максимализмом, поднимала их на нравственную высоту, несоизмеримую с окружающим. Ее героини всегда были личностями идеальными в своей цельности и гармоничности. Сталкиваясь с враждебной им и одолевающей их реальной действительностью, погибая в неравной борьбе, они ни на йоту не поступались своими идеалами, сохраняли в гармоничной цельности свою душу, которой не могли коснуться разрушительные силы. Лучшая роль Ермоловой в репертуаре Островского - актриса
Негина в «Талантах и поклонниках». Здесь Ермолова легко обходила рискованный момент отъезда героини с Великатовым, превращая жизненный компромисс Негиной в акт жертвенности во имя ее артистического призвания.
«Бесприданница» таила в себе не меньше «риска», и, как обходила его актриса, мы не знаем.
Боборыкин обронил в своей рецензии очень важное замечание: «В ігре г-жи Ермоловой - Лариса гораздо более личность» ". Можно предположить, что, безусловно укрупняя фигуру Ларисы по сравнению с Федотовой, актриса, судя по всему, сам характер этой «личности» несколько уводила от задуманного Островским. В соответствии со свойствами своего таланта она, вероятно, придавала ей цельность и бескомпромиссность, непреложную решимость выбора, гневную силу протеста, минуя при этом надлом и надрыв, чуждые ей.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образ личности

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц…

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…