Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Объявляя новую пьесу Островского

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Современники сперва увидели пьесу на сцене (10 ноября в Москве и 22 ноября в Петербурге) и лишь спустя два месяца смогли прочесть в январском номере «Отечественных записок». Стало быть, решающий голос принадлежал театру.
Первыми исполнительницами роли Ларисы Огудаловой явились сразу три не просто лучшие, но выдающиеся актрисы эпохи. И тем не менее ни одна из них не внесла этой роли в число своих лучших сценических созданий.

На премьере Малого театра выступила Г. Н. Федотова. В творчестве этой ведущей актрисы московской сцены, владевшей виртуозной техникой, всю жизнь боролись замечательное реалистическое мастерство глубокого постижения характера, создания психологически точного рисунка роли и влияние мелодраматической традиции, нередко толкавшее актрису к чувствительности и аффектации. Федотовой в равной степени были подвластны и драма и комедия. В репертуаре Островского она создала много образов, среди которых наиболее яркие Лидия в «Бешеных деньгах» и Катерина в «Грозе». Выступление Федотовой в «Бесприданнице» было почти единодушно признано неудачным. Как разноречиво ни толковали критики Ларису, однако никого не удовлетворил образ, созданный Федотовой, которая «окончательно лишила его правды и оригинальности» «Пропасть» между мелодраматическим тоном, взятым актрисой, и «всей остальной бытовой средой» делала лицо Ларисы «фальшивым и банальным». Критик «Русских ведомостей» писал, что вместо бойкой девушки с налетом цыганщины «мы видим какую-то „Ифигению в Авлиде" или по меньшей мере Луизу Миллер» .
Вскоре после премьеры роль была передана М. Н. Ермоловой. На фоне явно неудачного, слишком архаичного исполнения Федотовой она, безусловно, выигрывала. Ее работу критики оценили несравненно выше, а главное, она несколько примирила их с самой героиней. «Такую Ларису вы еще можете себе вообразить . .. вам ее все-таки жаль», - признавался Боборы-кин. Он отмечал искренность и убедительность новой исполнительницы. «У г-жи Ермоловой нет еще тонкости; зато есть чувство душевной боли» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…