Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

На академической выставке

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

В свое время, полемизируя с апологетами художника, видевшими в живописном убранстве собора образец подлинного церковного православного искусства, Александр Бенуа удивлялся тому, что они не узнают «в этих „святых" и отцах церкви тех же немного балаганных берендеев, Иванушек и Василис, которые фигурируют в прежних произведениях Васнецова».

Конечно, это утверждение критика, высказанное в период острой борьбы вокруг Васнецова в «мирискуснической» среде, - некоторая утрировка действительного содержания васнецовских образов. Но, несомненно, доля истины в нем была. Художнику, считавшему своей задачей, своей миссией возрождение национальных традиций монументального храмового икусства, было достаточно оснований поставить в упрек то обстоятельство, что в создаваемой им религиозной картине мира между «небом» и «землею» существует еще и некая театральная сцена. Но, вероятно, справедливее видеть за всем этим несколько иное - реальные сложности и противоречия, стоявшие на пути изобразительного искусства в его желании овладеть целостным представлением о мире, найти органическое единство всечеловеческих идеалов и русских проблем.
Те же задачи и те же трудности выявлялись у художников, шедших в русской культуре совсем другими дорогами.
На академической выставке 1863 г. экспонировалась и пользовалась большой популярностью картина Н. Н. Ге «Тайная вечеря». Если не считать академических «программ», это была, собственно говоря, первая серьезная работа на евангельский сюжет, хронологически полностью связанная со второй половиной XIX в., и новый жизненный общественно-культурный контекст старого сюжета явно сказался на зрительском к ней отношении. Среди тех многих крупных деятелей русской культуры, которые весьма заинтересованно, хотя и не всегда одобрительно отнеслись к замыслу художника и к его исполнению, был М. Е Салтыков-Щедрин. По поводу картины он, в частности, писал: «Я, со своей стороны, очень рад, что нашелся наконец добрый человек, который написал картину
(Собственно для меня,, зрителя толпы, а не для знатоков-педантов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Личностное начало в жизни общества

В негативно же оцениваемых состояниях оно не усматривает культуры и…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…