Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Зрелищная целостность выстроенной мизансцены

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Как свидетельствует очевидец, Ге, имея в виду поздний цикл евангельских картин, видел свою «большую заслугу» в том, что «сломал тициановского и да-винчевского Христа» . Действительно, Христос-страстотерпец, Христос-мученик, таковым он являлся русскому зрителю на картинах и рисунках позднего Ге, не имел ничего общего с тем царственным ренессансным Мессией, который нес людям представление о своем величии, красоте и силе.

Строго говоря, если демонстративный разрыв с этой традицией обязательно считать «заслугой», то было бы неверным приписывать ее лишь единоличным усилиям Ге - художник здесь следовал общей философско-религиозной и художественной позиции второй половины XIX в. Но, изображая Христа страдающего, он не просто шел дальше своих коллег в своем желании «очеловечить» верховный образ христианской веры. Мир, где происходят последние сцены евангельской драмы, предстает у Ге такой непререкаемой явью, такой остротою запечатленного мига, которые полностью исключают возможность провидеть грядущее чудо.
Зрелищная целостность выстроенной мизансцены, свойственная «Тайной вечере», теперь уходит из пластического арсенала художника. Его желание как можно ближе прикоснуться к страдающему духу, к истерзанной плоти не оставляет места для общих миросозидательных усилий творческой мысли, и растущая фрагментарность композиционных решений, сознательно ограничивающих картинное пространство, хорошо выявляет сосредоточенность Ге на характеристике его собственных, личных отношений к христианской вере, к евангельскому слову.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Сближения в промышленно-капиталистических условиях

Однако нельзя не отметить, что именно с появлением эстетики…

Возрождения в духовной культуре

Эти процессы свидетельствуют о постоянно происходящей миграции форм…

Мысли Н. З. Чавчавадзе

А это потребовало от них особых изысканий, уже выходящих за границы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…