Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Салтыков-Щедрин

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Я рад этому, потому что очень искусно написанных картин не понимаю, и требую, чтобы художник относился ко мне доступным для меня образом, чтоб он если желает сделать меня участником изображаемого им мира, то не заставлял бы меня лазить для этого на колокольню, а вводил бы в этот мир так же просто и естественно, как я вхожу в мою собственную квартиру.

Но как скоро художник осязательно доказывает толпе, что мир, им изображаемый, может быть при известных условиях ее собственным миром, что смысл подвига самого высокого заключается в его преемственности и повторяемости, тогда толпа чувствует себя, так сказать, прижатою к стене и не шутя начинает сознавать себя малодушною и виноватою».
Эти слова почти программно формулировали взгляд многих и многих современников на общественно-эстетическую функцию именно изобразительного искусства (скажем, за литературой и музыкой признавалась и другая роль). Говоря о своем желании входить в создаваемый художником мир как в «собственную квартиру», Салтыков-Щедрин разумел в первую очередь ту реальную обстановку происходившей трапезы, которая изображена на полотне. Но речь шла и о гораздо более существенной стороне дела - о том, что евангельская сцена выглядит на картине Ге изнутри «обжитой» сознанием частного человека, что она соразмерна его собственным представлениям о нравственных ценностях, душевных драмах и людских судьбах. Там, где Иванов видел великую духовную силу, не столько пребывающую в мире, сколько творящую его по высшим законам бытия, Ге был склонен усматривать предметный урок для нравственной ориентации личности. Ивановское произведение проникнуто ожиданием чуда. Чудес на свете не бывает, а есть сбывшиеся или обманутые надежды, есть постоянно встающие проблемы жизненного самоопределения человека, решать которые он должен сам, - вот о чем говорит «Тайная вечеря» Ге, вот что написано на лицах Христа и его ближайших учеников.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…