Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Служение людям

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

Стараясь постичь тайны мироздания, русские поэты-романтики, современники Иванова, часто пристально вглядывались, до боли в глазах, в ночное звездное небо, в льющийся сверху лунный свет. В «торжественной» и «чудной» красоте небес они пытались найти ответ на свои земные проблемы, на свои жизненные чаяния и мечты.

Подобный пантеизм растворял творца не только в природном универсуме, но и в создаваемой им картине мира, в самой идее бытия. Столь любимое в ту пору слово «бездна», рожденное созерцанием именно ночной мглы, упраздняло физические границы этого мира, сливая воедино реальное и воображаемое, внушая одновременно и страх и надежду.

«Утопать в гармонии вселенной» и «отражать вселенную в себе» - эти несколько прямолинейные поэтические декларации вполне точно определяли двуединую творческую позицию романтического поэта.

Работая над своим большим полотном, Иванов тоже до изнеможения всматривался в природу и тоже склонялся перед ее торжественной красотой. «Портретным образом работать ландшафты гораздо легче, чем идеальным» - делился своими соображениями художник в свои ранние итальянские годы.

Впоследствии Иванов отошел от этого жесткого разграничения творческих установок, разграничения, в котором еще слышались отзвуки академической эстетики, и его главные старания живописца оказались направленными на то, чтобы воплотить в образах природы гармонию между реальным и идеальным.

Его известные пейзажные этюды являют себя зрителю и в качестве добросовестнейших натурных штудий, и в виде картин, проникнутых идеей о бесконечном величии вселенной. Природа в этих этюдах - это не место для досужего времяпрепровождения современного человека. Это и не место, где античные нимфы могли бы водить свой вечный хоровод, остановив ход истории, течение времени.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Академическая виртуозность

Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…