Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Служение людям

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

Стараясь постичь тайны мироздания, русские поэты-романтики, современники Иванова, часто пристально вглядывались, до боли в глазах, в ночное звездное небо, в льющийся сверху лунный свет. В «торжественной» и «чудной» красоте небес они пытались найти ответ на свои земные проблемы, на свои жизненные чаяния и мечты.

Подобный пантеизм растворял творца не только в природном универсуме, но и в создаваемой им картине мира, в самой идее бытия. Столь любимое в ту пору слово «бездна», рожденное созерцанием именно ночной мглы, упраздняло физические границы этого мира, сливая воедино реальное и воображаемое, внушая одновременно и страх и надежду.

«Утопать в гармонии вселенной» и «отражать вселенную в себе» - эти несколько прямолинейные поэтические декларации вполне точно определяли двуединую творческую позицию романтического поэта.

Работая над своим большим полотном, Иванов тоже до изнеможения всматривался в природу и тоже склонялся перед ее торжественной красотой. «Портретным образом работать ландшафты гораздо легче, чем идеальным» - делился своими соображениями художник в свои ранние итальянские годы.

Впоследствии Иванов отошел от этого жесткого разграничения творческих установок, разграничения, в котором еще слышались отзвуки академической эстетики, и его главные старания живописца оказались направленными на то, чтобы воплотить в образах природы гармонию между реальным и идеальным.

Его известные пейзажные этюды являют себя зрителю и в качестве добросовестнейших натурных штудий, и в виде картин, проникнутых идеей о бесконечном величии вселенной. Природа в этих этюдах - это не место для досужего времяпрепровождения современного человека. Это и не место, где античные нимфы могли бы водить свой вечный хоровод, остановив ход истории, течение времени.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Толкование культуры

А если культура есть производство и самопроизводство человека, то,…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Революция в искусстве

Отвлечься, чтобы глубже осознать и объективнее охватить жизнь этого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…