Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Служение людям

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

Стараясь постичь тайны мироздания, русские поэты-романтики, современники Иванова, часто пристально вглядывались, до боли в глазах, в ночное звездное небо, в льющийся сверху лунный свет. В «торжественной» и «чудной» красоте небес они пытались найти ответ на свои земные проблемы, на свои жизненные чаяния и мечты.

Подобный пантеизм растворял творца не только в природном универсуме, но и в создаваемой им картине мира, в самой идее бытия. Столь любимое в ту пору слово «бездна», рожденное созерцанием именно ночной мглы, упраздняло физические границы этого мира, сливая воедино реальное и воображаемое, внушая одновременно и страх и надежду.

«Утопать в гармонии вселенной» и «отражать вселенную в себе» - эти несколько прямолинейные поэтические декларации вполне точно определяли двуединую творческую позицию романтического поэта.

Работая над своим большим полотном, Иванов тоже до изнеможения всматривался в природу и тоже склонялся перед ее торжественной красотой. «Портретным образом работать ландшафты гораздо легче, чем идеальным» - делился своими соображениями художник в свои ранние итальянские годы.

Впоследствии Иванов отошел от этого жесткого разграничения творческих установок, разграничения, в котором еще слышались отзвуки академической эстетики, и его главные старания живописца оказались направленными на то, чтобы воплотить в образах природы гармонию между реальным и идеальным.

Его известные пейзажные этюды являют себя зрителю и в качестве добросовестнейших натурных штудий, и в виде картин, проникнутых идеей о бесконечном величии вселенной. Природа в этих этюдах - это не место для досужего времяпрепровождения современного человека. Это и не место, где античные нимфы могли бы водить свой вечный хоровод, остановив ход истории, течение времени.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Музыкологические этюды

В отношении к виртуозной связанности правилами и склонностью к…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Нотный анализ

В отличие от буквенно-фонематического письма, способного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…