Автор: Виталий Сверлов | Категория: Культура
Исследователи говорят об этом периоде как об общеевропейском демонизме, столь охотно эксплуатировавшемся символистами разных стран, утратившими чувство границы между добром и злом. Слово у многих поэтов-символистов (А. Рембо, П. Верлен) утрачивало свое содержательное значение, но усиленно акцентировало звуковое, фонетическое начало.
С этим связано стремление сблизить поэтический образ с обобщенной и отвлеченной эмоциональностью музыкального образа, придать ему таинственное иносказание. (Поэзия, по Ст. Малларме, содержится в невысказанном, сверхчувственном.) Орнаментально-ритмическая система организации холста, динамика колористической игры, колышущаяся поверхность скульптурных произведений - все эти приемы объединяли художников различных стилей под флагом декоративности, усиления спонтанно-чувственного начала, невыразимого подтекста. Участвуя в споре о значении художественной формы для будущего развития монументального искусства, И. Е. Репин в 1903 г. Настаивал я подчеркиваю яркое отличие искусства последнего времени от предыдущей эпохи - его декоративность.
← Импрессионистическое художественное видение | Дискредитация культуротворческих возможностей → |
---|