Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Славянский базар

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Синтетические черты свойственны многим видам искусства - театру и театрализованным народным действам, музыке, самой архитектуре, в произведения которой неотторжимо вплавляются творения живописи и скульптуры. Синтетичность - одно из главных свойств усадебной культуры, хотя последняя вовсе не является самостоятельным видом искусства.

Термин «усадебное искусство» (или «помещичье искусство») в литературе получил распространение еще в начале нынешнего века применительно к комплексу ряда значительных явлений, связанных с усадебным бытом и специфической художественной средой, складывавшейся в тесном общении с природой.

Обусловленное своеобразными, исторически сложившимися социальными и экономическими предпосылками, русское усадебное искусство, или усадебная художественная культура, представляло на всем протяжении своего развития ярко выраженный национальный феномен, органично спаянный с русской художественной культурой.

Образованию этого феномена в огромной степени способствовала и указанная только что синтетичность усадебного искусства, которая вкупе с воздействием на него многообразных природных факторов сформировала особое положение усадеб в художественной культуре и художественной жизни России второй половины XIX в. Эта синтетичность усадебной культуры складывалась во взаимосвязи пластических видов искусства - архитектуры, садово-паркового, прикладного, изобразительного - с так называемыми зрелищными искусствами (музыкой, балетом, театром), а также во взаимодействии профессиональных и народных форм искусства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Философия театра кукол

Когда народ хотел что-нибудь представить ярко, по скульптурному…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…