Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века
Синтетические черты свойственны многим видам искусства - театру и театрализованным народным действам, музыке, самой архитектуре, в произведения которой неотторжимо вплавляются творения живописи и скульптуры. Синтетичность - одно из главных свойств усадебной культуры, хотя последняя вовсе не является самостоятельным видом искусства.
Термин «усадебное искусство» (или «помещичье искусство») в литературе получил распространение еще в начале нынешнего века применительно к комплексу ряда значительных явлений, связанных с усадебным бытом и специфической художественной средой, складывавшейся в тесном общении с природой.
Обусловленное своеобразными, исторически сложившимися социальными и экономическими предпосылками, русское усадебное искусство, или усадебная художественная культура, представляло на всем протяжении своего развития ярко выраженный национальный феномен, органично спаянный с русской художественной культурой.
Образованию этого феномена в огромной степени способствовала и указанная только что синтетичность усадебного искусства, которая вкупе с воздействием на него многообразных природных факторов сформировала особое положение усадеб в художественной культуре и художественной жизни России второй половины XIX в. Эта синтетичность усадебной культуры складывалась во взаимосвязи пластических видов искусства - архитектуры, садово-паркового, прикладного, изобразительного - с так называемыми зрелищными искусствами (музыкой, балетом, театром), а также во взаимодействии профессиональных и народных форм искусства.
← Синтетические черты | Русская Усадьба → |
---|