Автор: Сергей Данко | Категория: Культура
Рационализация жизни, подчинение ее усредненно-трезвому разуму, практицизму впервые в буржуазном обществе привели к осознанию дефицита культурно-гуманистических основ, что и предопределило романтические поиски источников духовного обновления.
Романтизм - движение в своем содержании неоднородное, где с оппозиционно-бунтарскими настроениями уживалась консервативно-примирительная линия. Однако для нас важна не столько содержательная дифференциация этого течения, сколько анализ художественно-морфологической картины этого периода. Широко известна тяга романтиков к мифологии, религии, средневековью. Бегство их в далекие исторические эпохи - потребность расширить горизонты художественной рефлексии, направить свой взор на предмет, содержание которого несет в себе недосказанность, невербализуемость смыслов, где нет отчетливой границы между вымыслом и реальностью. Образный строй художников-романтиков - Тика, Новалиса, Гофмана, Мюссе, Жерико, Шопена, Делакруа и других - отмечен динамической напряженностью, задушевностью, изощренной фантазией, смелыми экспериментами в области формы.
← Поиски идеального духовного содержания | Процесс развертывания форм капитализма → |
---|