Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века
Из собранных на выставке экспонатов решено было создать три музея, которые в совокупности давали бы полную картину России в прошлом и настоящем: Исторический (В. О. Шервуд, А. А. Семенов) - музей национальной истории, Политехнический (Н. А. Шохин, И. А. Мони-гетти) - музей российской науки и техники и Сельскохозяйственный.
Для них отводились лучшие участки в центре города: Историческому музею - на Красной площади против храма Василия Блаженного, Политехническому - на Старой площади близ Китайской стены, Сельскохозяйственному (не осуществленному из-за недостатка средств) - в Александровском саду (Н. В. Никитин). «Стиль» зданий был предрешен их расположением и назначением. Постройкой в 1890-е годы Верхних (А. Н. Померанцев) и Средних (Р. И. Клейн) торговых рядов Красной площади окончательно возвращался национальный, гармонирующий с историческими памятниками облик.
В ходе интенсивных строительных работ 1870-1890-х годов всем зданиям, расположенным поблизости от Красной площади, Кремля, Китайгородской стены, также придавались черты, воспринимавшиеся как символ русскости. Большая часть бывшего Ветошного проезда (ныне Сапунова), куда выходил задний фасад Верхних торговых рядов, спроектирована в русском стиле. В том же стиле выстроены Заиконоспасские торговые ряды (М. Т. Преображенский), один из их увенчанных палаткой ризалитов замыкал перспективу Ветошного проезда. На бывшей Воскресенской площади (ныне Революции) было сооружено здание Московской городской думы (Д. Н. Чичагов). Две центральные улицы -
Театральный проезд и Никольскую (ныне проспект Маркса и улица 25 Октября) - соединил комплекс зданий Третьяковского проезда - один из самых типичных примеров выбора стиля в соответствии с исторически сложившимся обликом среды. Корпуса по сторонам проезда и фасад, обращенный к Театральному проезду, вдоль которого тянулась тогда Китайгородская стена с башнями, спроектированы в русском стиле. Арку ворот венчает башня, перекликавшаяся с древними; в отличие от них фасаду, выходящему на Никольскую, приданы формы классических стилей (А. С. Каминский).
← Аналогична причина | Сложная модуляция → |
---|