Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Аналогична причина

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Аналогична причина «разностильности» корпусов расположенной поблизости бывшей аптеки Ферейна. В конце Никольской улицы неподалеку от башни Китайгородской стены и церкви Владимирской Божьей Матери сооружается часовня Пантелеймона (А. С. Каминский).

Вместе с куполом бывшего Лубянского пассажа (И. Г. Кондратенко) эти здания создавали выразительную систему вертикалей, в панораме и силуэте которой органично сосуществовали, перекликаясь, дополняя и вторя друг другу, разновременные сооружения в русском стиле: здание Московского купеческого общества (Б. В. Фрейденберг), Политехнический музей, часовня - памятник гренадерам, павшим при взятии Плевны (В. О. Шервуд). Башенка на южном фасаде музея, шатер памятника, башня Ильинских ворот и главы жемчужины русского зодчества конца XVII в. церкви Николы Большой крест создавали второй с восточной стороны Китай-города сгусток вертикалей, подчеркивающих парадность восточного фасада московского центра. Роль его резко возросла в середине XIX в., после того как на восточной окраине Москвы сформировалась Каланчевская (ныне Комсомольская) площадь с тремя вокзалами, а на юго-восточной окраине Москвы появились еще два вокзала - Нижегородский (позднее Нижегородское, затем Горьковское направление Курского вокзала) и Курский.
Из особенностей Москвы второй половины XIX в. следует назвать превращение Китай-города в московский «сити» с присущими только ему пространственно-планировочными особенностями и специфическим обликом складских и конторских зданий - обилие огромных витринных окон, внутренних проездов, металлических галерей с ведущими на второй этаж красивыми металлическими лестницами.
Подобного рода «сити», кроме Москвы, получили распространение в приволжских городах: Нижнем Новгороде, Городце. Там тоже они заняли место бывшего посада у подножия Кремля, но связь с рекой, ее пристанями выражена более определенно.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Импрессионистическое художественное видение

Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них…

Методологическое значение

В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы…

Выявление общекультурной роли актуального вида искусства

Все эти факты ставят перед исследователем вопрос о той роли, которую…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…