Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Аналогична причина

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Аналогична причина «разностильности» корпусов расположенной поблизости бывшей аптеки Ферейна. В конце Никольской улицы неподалеку от башни Китайгородской стены и церкви Владимирской Божьей Матери сооружается часовня Пантелеймона (А. С. Каминский).

Вместе с куполом бывшего Лубянского пассажа (И. Г. Кондратенко) эти здания создавали выразительную систему вертикалей, в панораме и силуэте которой органично сосуществовали, перекликаясь, дополняя и вторя друг другу, разновременные сооружения в русском стиле: здание Московского купеческого общества (Б. В. Фрейденберг), Политехнический музей, часовня - памятник гренадерам, павшим при взятии Плевны (В. О. Шервуд). Башенка на южном фасаде музея, шатер памятника, башня Ильинских ворот и главы жемчужины русского зодчества конца XVII в. церкви Николы Большой крест создавали второй с восточной стороны Китай-города сгусток вертикалей, подчеркивающих парадность восточного фасада московского центра. Роль его резко возросла в середине XIX в., после того как на восточной окраине Москвы сформировалась Каланчевская (ныне Комсомольская) площадь с тремя вокзалами, а на юго-восточной окраине Москвы появились еще два вокзала - Нижегородский (позднее Нижегородское, затем Горьковское направление Курского вокзала) и Курский.
Из особенностей Москвы второй половины XIX в. следует назвать превращение Китай-города в московский «сити» с присущими только ему пространственно-планировочными особенностями и специфическим обликом складских и конторских зданий - обилие огромных витринных окон, внутренних проездов, металлических галерей с ведущими на второй этаж красивыми металлическими лестницами.
Подобного рода «сити», кроме Москвы, получили распространение в приволжских городах: Нижнем Новгороде, Городце. Там тоже они заняли место бывшего посада у подножия Кремля, но связь с рекой, ее пристанями выражена более определенно.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Противоречия культуры

Для современного прогрессивного искусства характерно возрастающее…

Разнообразие потребностей

Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой…

Пространство и время

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…